Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Хаджебиекова Р.Ш. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осташовой Е.Э.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибМК" (ИНН 7017247520) на положения извещения -утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области ''Центральная поликлиника города Южно-Сахалинска'' (ИНН 6501089233) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка магистралей для введения рентгенконтрастного вещества" (извещение N 0361200015024001790) (далее-аукцион).
УСТАНОВИЛА:
04.04.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводом жалобы, Заказчиком в описании объекта закупки допущено нарушении статьи 33 Закон о контрактной системе, а именно исключена возможность поставки эквивалентных товаров, что может привести к ограничению конкуренции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
27.03.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка магистралей для введения рентгенконтрастного вещества".
Начальная (максимальная) цена: 374 992 рублей 00 копеек.
Согласно описанию объекта закупки, Заказчику требуются расходные материалы к инъекционной системе MEDRAD Salient - магистрали соединительные для введения рентгеноконтрастного вещества. При этом Заказчиком в требовании к товару указан товарный знак "MEDRAD" без сопровождения фразой "или эквивалент".
Вместе с тем, Заявитель полагает, что к оборудованию Заказчика имеется возможность поставить иные расходные материалы ("Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии" РУ от 25.7.2022 NРЗН 2021/13604 для набора N21), являющегося равнозначным по характеристикам с оригинальными.
Вместе с тем, согласно писанию объекта закупки Заказчик указано обоснование невозможности поставки эквивалента, а именно ссылка на пп. в) пункта 1) части 1 статьи 33 44-ФЗ (Осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком).
Согласно представленного Заказчиком руководству по эксплуатации системы инъекционной MEDRAT Salient для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала предписано использование расходных материалов, поставляемых компанией производителем инъектора.
Таким образом, в рамках рассматриваемого аукциона осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что соответствует подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, а довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СибМК" (ИНН 7017247520) на положения извещения -утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области ''Центральная поликлиника города Южно-Сахалинска'' (ИНН 6501089233) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка магистралей для введения рентгенконтрастного вещества" (извещение N 0361200015024001790) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Р.Ш. Хаджебиеков
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 апреля 2024 г. N 065/06/106-201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024