Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П. Аскерханова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300133924000049 "Медицинский расходный материал (коронарка - 3)" (далее - Аукцион),
с участием представителя Заявителя - Мацькова В.В. (по доверенности),
Заказчика - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
26.03.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 599 999 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.04.2024 в 11 часов 00 минут, в связи с тем, что в ходе рассмотрения жалобы возникла необходимость запроса дополнительных сведений от сторон, рассмотрение жалобы было отложено на 09.04.2024 в 10 часов 00 минут.
Заявитель указывает, что в требования к характеристикам закупаемого товара имеются разночтения которые не позволяю определить потребность Заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила) установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно
Из совокупности Правил и требований Закона о контрактной системе Заказчик описывает объект закупки с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, исходя из своих потребностей, при условии недопущения ограничения конкуренции.
Как установлено Комиссией Заказчиком в "структурированной" форме описания объекта закупки, размещенном в ЕИС установлены требование к закупаемым товарам, в том числе по товару "Набор для введения сосудистого катетера", установлены следующие требования, в том числе:
- Канюля пластиковая - 0.9000 Миллиметр;
- Диаметр канюли, мм - 0.24 и
0.319 Сантиметр.
Исходя из данных требований Заказчик просит поставить набор для введения сосудистого катетера у которой диаметр должен быть меньше или равно 0.24 см. и больше и равно 0.319 см.
Комиссия отмечает, что диаметр канюли физически не может иметь размер меньше или равно 0.24 см. и больше и равно 0.319 см.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, извещение о проведении Аукциона сформировано с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить настоящее решение лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2024 г. N 005/06/106-449/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024