Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Хусаинова Р.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский онкологический центр" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008424001056 "Поставка медицинского расходного материала 2024 (Централизованные)" (далее - Аукцион),
в отсутствие представителей сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
04.04.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрение жалобы было назначено на 11 часов 10 минут 15.04.2024 г. по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
При этом до рассмотрения жалобы по существу от Заказчика поступило ходатайство о переносе даты проведения заседания по рассмотрению жалобы в связи с необходимостью представления дополнительных сведений, в связи с чем рассмотрение жалобы было перенесено на 16 часов 00 минут 16.04.2024 г.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
28.03.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 450 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приложению N 1 к Приказу N 4н классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом сам приказ содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время как сведения о конкретных видах медицинских размещены на официальном сайте Росздравнадзора.
Таким образом, при закупке медицинских изделий в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ N 620, медицинские изделия должны принадлежать одному конкретному виду медицинских изделий, сведения о которых содержатся на официальном сайте Росздравнадзора.
На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в объект закупки входят медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и указал, что медицинские изделия с разными кодами вида медицинского изделия объединены в один лот на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ N 620.
При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о состоятельности пункта 2 Постановления Правительства РФ N 620 при формировании Аукциона, представитель Заказчика не предоставил.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 450 000 руб., что превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства РФ N 620, объединение в одну закупку медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России считает, что Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 1 Постановления Правительства РФ N 620.
Довод жалобы нашел свое подтверждение и признан Комиссией обоснованным.
2. Согласно доводу Заявителя в извещении отсутствует указание на то, что контракт будет действовать в 2025 году, а в проекте контракта указано, что контракт действует до 31.03.2025 года.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должен содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Комиссией установлено следующее:
В извещении о проведении Конкурса указано: дата окончания исполнения контракта - 31.03.2025 г.;
В п. 11.2 проекта контракта указано, что настоящий Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента направления оператором электронной площадки Поставщику настоящего Контракта, подписанного электронными цифровыми подписями Сторон, и действует до 31.03.2025 года, если иное не предусмотрено условиями настоящего Контракта, в том числе обязательства по взаиморасчетам, ответственности, порядку разрешения споров Сторонами. Обязательства Сторон, возникшие в период действия настоящего Контракта, но не исполненные до даты истечения срока действия настоящего Контракта подлежат исполнению в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного в извещении об осуществлении закупки имеется указание на то, что дата окончания исполнения контракта - 31.03.2025 г.
Таким образом, по мнению Комиссии, информация о сроках исполнения контракта, указанная в извещении о проведении Конкурса и срок действия контракта, указанный в проекте контракта, не противоречат друг другу.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно части 4 статьи 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доводов и доказательств свидетельствующих о том, что установленные в извещении о проведении Конкурса и проекте контракта Заказчиком сроки по исполнению контракта вводят участников закупки и не позволяют сформировать заявку не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. Направить копию настоящего решения в адрес сторон.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2024 г. N 005/06/106-478/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024