Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "МОНТАЖСТРОЙ" - Леоновой О.А., Хатунцева Д.В., администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области - Жданова Е.В., Зыковой Л.Н.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МОНТАЖСТРОЙ" в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство (установку) блочно-модульной котельной с тепловыми сетями расположенной по адресу: Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Ленина 302Б (реестровый номер контракта 3361600122222000006),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "МОНТАЖСТРОЙ" (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на строительство (установка) блочно-модульной котельной с тепловыми сетями расположенной по адресу: Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Ленина 302Б (реестровый номер контракта 3361600122222000006).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
17.03.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300041022000017 о проведении электронного аукциона на строительство (установку) блочно-модульной котельной с тепловыми сетями расположенной по адресу: Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Ленина 302Б (далее - Извещение).
14.04.2022 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 0131300041022000017.2.2022 (реестровый номер контракта 3361600122222000006) на строительство (установку) блочно-модульной котельной с тепловыми сетями расположенной по адресу: Воронежская область, с. Новая Усмань, ул. Ленина 302Б на сумму 29 949 829,31 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить работы по объекту: "Строительство (установка) блочно-модульной котельной с тепловыми сетями, расположенной по адресу: Воронежская область, с.Новая Усмань, ул. Ленина 302Б" (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является Приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Согласно пункту 3.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с даты заключения настоящего Контракта по 01.12.2022 г.
В соответствии с документами о приемке N 1 от 28.08.2023 г., N 4 от 13.09.2023 г., N 5 от 07.12.2023 г. Подрядчиком выполнены, а Заказчиком приняты работы на сумму 29 486 307,50 руб.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Ввиду того, что по состоянию на 18.03.2024 г. обязательства Подрядчика выполнены не в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 19.03.2024 г. (получено Подрядчиком посредством функционала ЕИС 19.03.2024 г.).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 19.03.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Подрядчика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком не было отменено, Контракт считается расторгнутым 01.04.2024 года.
Согласно пояснениям представителя Подрядчика, несвоевременность сдачи работ связано с действиями Заказчика, а именно: с момента заключения Контракта Заказчик не исполнял обязательства по выплате авансовых платежей, что не позволяло Подрядчику приступить к выполнению работ по Контракту, а также разместить заказ на оборудование и материалы для строительства.
Извещением предусмотрена выплата аванса в размере 30% от цены Контракта. Однако, в соответствии с п. 2.1 Контракта предусмотрен аванс: 3,0% от цены Контракта, что составляет 898 494 (Восемьсот девяносто восемь тысяч четыреста девяносто четыре) рубля 88 коп. Дополнительное соглашение об авансировании (N 1) подписано 26.05.2022 г., что также повлияло на сроки исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с пояснениями Подрядчика, котельная готова и может пройти 72-часовое опробирование, организацию которого должен обеспечить Заказчик (пункт 5.33 Контракта).
Также, материалами настоящего дела установлено, что Подрядчик своевременно уведомлял Заказчика о всех возникших трудностях.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При рассмотрении настоящего обращения Комиссией Воронежского УФАС России учтено, что:
1) Подрядчик своевременно уведомлял Заказчика о недостатках, выявленных в рабочей документации, и проблемах, возникающих в ходе исполнения работ по Контракту.
2) Подрядчиком исполнены обязательства на сумму 29 486 307,50 руб. из 29 949 829,31 руб.
При рассмотрении обращения, предоставленных документов, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Подрядчика (умысла), направленного на неисполнение контракта
Согласно абз. 2 подп. "а" п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об "МОНТАЖСТРОЙ" (ИНН: 7704304978).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 апреля 2024 г. N 036/06/104-461/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024