Резолютивная часть решения объявлена: 15.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено: 18.04.2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ИП Сметанкина Д.С. - Межитовой З.К.; БУЗ ВО "ОДКБ N 2" - Колпаковой Е.Е.,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сметанкине Д.С. в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2365000337123000708),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение БУЗ ВО "ОДКБ N 2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сметанкине Д.С. (далее - Поставщик) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (реестровый номер контракта: 2365000337123000708).
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
22.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023013712 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.
20.12.2023 г. между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N 2024.13712/109-м (реестровый номер контракта: 2365000337123000708) на поставку медицинских изделий на сумму 613 795,78 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки в соответствии с настоящим Контрактом:
N п/п |
Наименование товара, страна происхождения |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена ед.,руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Товарный знак "СПЕЦ-И-АЛ"
Россия |
22.19.60.119-00000008, 22.19.60.119 Размер 8: соответствие Отделка внешней поверхности: текстурный рисунок в области пальцев Длина перчатки 240 мм Способ подачи перчаток из упаковки: подача перчаток происходит снизу по одной, манжетой вперед, одна перчатка тащит манжету следующей Количество пар в упаковке:100 Маркировка упаковки: согласно ГОСТ Р 32337-2013, п. 9.3 "Маркировка" Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года Реестровая запись из реестра российской промышленной продукции N 2692\1\2023 от 05.07.2023 года |
пара |
50 000 |
10,23 |
511 500,00 |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные. Товарный знак "СПЕЦ-И-АЛ".
Россия |
22.19.60.119-00000008, 22.19.60.119 Размер 8,5: соответствие Отделка внешней поверхности: текстурный рисунок в области пальцев Длина перчатки 240 мм Способ подачи перчаток из упаковки: подача перчаток происходит снизу по одной, манжетой вперед, одна перчатка тащит манжету следующей Количество пар в упаковке:100 Маркировка упаковки: согласно ГОСТ Р 32337-2013, п. 9.3 "Маркировка" Регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2023/20249 от 18.05.2023 года Реестровая запись из реестра российской промышленной продукции N 2692\1\2023 от 05.07.2023 года |
пара |
9 789 211 |
10,23 10,21 |
100 141,47 2 154,31 |
|
ИТОГО |
|
613 795,78 |
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" по адресу: 394024, г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, 64; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке Заказчика в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2024 года и не позднее "01" декабря 2024 года включительно.
Заказчиком направлены заявки на поставку товара N 380 от 20.02.2024 г., N 439 от 01.03.2024 г.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 12.3 Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Ввиду того, что поставка товара не была осуществлена, 25.03.2024 г. Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением Поставщиком существенных условий Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 25.03.2024 г. (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 25.03.2024 г.).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 25.03.2024 г. признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
01.04.2024 г. Поставщик направил письмо (Исх. N 34) Заказчику с просьбой отмены решения об одностороннем отказе и сообщил, что регистрационное удостоверение было отменено. Также, Поставщик обратился с просьбой согласования поставки медицинских изделий с регистрационным удостоверением NРЗН2022/16511 от 02.02.2022 г.
На заседании представитель Поставщика пояснил, что регистрационное удостоверение было отменено вследствие того, что производитель в течение 180 дней с момента его выдачи не успел оформить результаты технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 05.04.2024 года.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, отказ Заказчика от исполнения контракта имеет значение не как такового основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а выступает поводом для передачи сведений о допущенных нарушениях уполномоченному органу, для проведения проверки этих сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Верховный Суд Российской Федерации также неоднократно разъяснял, что при рассмотрении вопроса о законности решения уполномоченного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам арбитражного судопроизводства. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении установлен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)").
Как установлено подп. "а" п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абз. 3 подп. "а" п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Воронежского УФАС России считает, что отмена регистрационного удостоверения не может свидетельствовать о намеренном уклонении Поставщика от исполнения Контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Поставщиком были приняты меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, а именно - Поставщик предлагал к поставке товар с действующим регистрационным удостоверением и максимально приближенными характеристиками к характеристикам, установленным Контрактом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие непредотвратимых при данных условиях обстоятельств - отмены регистрационного удостоверения.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сметанкине Д.С. (ИНН 330405282008).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание - заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
Е.В. Коростылева |
|
|
|
|
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 апреля 2024 г. N 036/06/104-480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024