В соответствии с приказом Омского УФАС России от 03.04.2024 N 71/24 и подпунктами 2 и 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения Администрацией Нижнеомского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган, администрация, комиссия по осуществлению закупок), муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Нижнеомская детская школа искусств" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при исполнении предписания Комиссии Омского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 15.03.2024 N 055/06/106-231/2024, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ДОМИНАНТА МЬЮЗИК" (далее - ООО "ДОМИНАНТА МЬЮЗИК", общество) на действия уполномоченного органа и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка интерактивной панели" (извещение N 0152300008324000007) (далее - электронный аукцион, закупка) для нужд заказчика.
У С Т А Н О В И Л А:
26.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 967 492,65 руб.
27.02.2024 размещались изменения извещения об осуществлении закупки.
Протокол подачи ценовых предложений от 05.03.2024 свидетельствует о том, что подано 2 заявки, лучшее ценовое предложение (962 655,19 руб.) поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 224 (ООО "СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ") (порядковый номер 1, присвоенный оператором), при этом снижение составило 0,50 %).
На основании размещенного 05.03.2024 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 224 (ООО "СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ").
07.03.2024 в Омское УФАС России поступила (вх. N 2116-ЭП/24) жалоба ООО "ДОМИНАНТА МЬЮЗИК" на действия комиссии по осуществлению закупок.
В силу пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы общества, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией принято решение от 15.03.2024 N 055/06/106-231/2024 о признании жалобы обоснованной, при этом в действиях уполномоченного органа установлены нарушения статьи 7, пункт 5 части 1 и пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.022017 N 145, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленных нарушений заказчику, уполномоченному органу было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений следующего содержания:
"1. Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Нижнеомская детская школа искусств" в срок до 28.03.2024:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024, составленный в ходе электронного аукциона, и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;
- аннулировать закупку.
2. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Нижнеомская детская школа искусств" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 05.03.2024;
- вернуть заявки участников закупки.
3. Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Нижнеомская детская школа искусств" проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 29.03.2024 в письменном виде с приложением подтверждающих документов".
При этом в Омское УФАС России поступило информация от уполномоченного органа без подписи должностного лица Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области (вх. N 2674-ЭП/24 от 26.03.2024) об исполнении предписания от 15.03.2024 N 055/06/106-231/2024, в частности о том, что закупка аннулирована.
Согласно информации с официального сайта ЕИС 25.03.2024 уполномоченным органном было размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИО1, однако, информация об отмене протокола подачи ценовых предложений от 05.03.2024, протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 на официальном сайте в ЕИС отсутствует.
Соответственно в установленный срок указанное выше предписание в полном объеме не было исполнено уполномоченным органом.
Омским УФАС России было направлено (исх. N ТШ/1920/24 от 03.04.2024) уведомление о проведении внеплановой проверки, а также предложение о представлении:
- уполномоченному органу письменные объяснения относительно не исполнения пункта 1 предписания в части связанной с отменой протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024, составленный в ходе электронного аукциона, и размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информации об отмене протокола(с приложением документальных доказательств);
- оператору электронной площадки объяснения относительно не исполнения пункта 2 предписания, а также в отношении предоставления возможности уполномоченному органу исполнить пункт 1 предписания (с приложением документальных доказательств).
В объяснениях предоставленных контрактным управляющим Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области указано, что после аннулирования 15.03.2024 закупки "Поставка интерактивной панели" (извещение N 0152300008324000007), невозможно было совершить действия по отмене протокола.
Оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ пояснено, что: "Аннулирование закупки осуществляется Организатором торгов в ЕИС, на электронной площадке осуществляется только отмена протоколов закупки.
В соответствии с регламентом информационного взаимодействия между электронной площадкой и единой информационной системой (далее - ЕИС) интеграция сведений об отмене протокола подачи ценовых предложений возможна только после отмены протокола подведения итогов. Задача на отмену протокола подведения итогов закупки N0152300008324000007, после обработки которой в ЕИС также автоматически направляются сведения об отмене протокола подачи ценовых предложений, была направлена в личный кабинет Организатора торгов 20.03.2024 г. в 12:58 ч.
В это же время в личные кабинеты Заказчика и Организатора торгов было направлено следующее уведомление: "Уважаемый Заказчик/Организатор торгов! Аннулирование процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Организатором торгов на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). После аннулирования закупки в ЕИС, информация в автоматическом режиме интегрируется на электронную площадку, после чего отмена процедуры будет произведена уже на сайте электронной площадки. Порядок действий Организатора торгов для создания извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приведен в Руководстве пользователя ЕИС. Техническая возможность отмены протоколов закупки доступна в разделе "Процедуры" - "Реестр задач по исполнению предписаний". В соответствии с вышеизложенным сообщаем, что у оператора отсутствует техническая возможность отмены протокола подачи ценовых предложений без отмены протокола подведения итогов. В свою очередь, отмена протокола подведения итогов не была произведена Организатором закупки N0152300008324000007.
Дополнительно информируем, что 25.03.2024 г. в 07:11 ч. закупка N0152300008324000007 была аннулирована Организатором торгов в ЕИС без отмены протоколов закупки на электронной площадке, после чего вышеуказанная задача на отмену протоколов была переведена в статус "неактивна", т.к. интеграция в ЕИС сведений об отмене протоколов по аннулированной закупке невозможна".
С учетом изложенного, а также информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, очевидно свидетельствует о том, что предписание Комиссии Омского УФАС России от 15.03.2024 N 055/06/106-231/2024 не исполнено в полном объеме.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в результате действий уполномоченного органа не исполнено предписание Комиссии от 15.03.2024 N 055/06/106-231/2024, соответственно, допущено нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку отмена протоколов по аннулированной закупке невозможна.
3. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 апреля 2024 г. N 055/10/99-327/2024 (ключевые темы: организатор торгов - ценовые предложения - товар. работа. услуга. - электронная торговая площадка - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024