В соответствии с приказом Омского УФАС России от 03.04.2024 N 72/24 и подпунктами 2 и 3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" (далее - уполномоченное учреждение, казенное учреждение, КУ ОО "Центр закупок"), бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" (далее - заказчик) требований Федерального закона о контрактной системе при исполнении предписания Комиссии Омского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 19.03.2024 N 055/06/106-243/2024, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "РБ Трейд" на действия уполномоченного учреждения, заказчика при осуществлении закупки в форме электронного запроса котировок "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Адалимумаб" (Реестровый номер 240531)" (извещение N 0852500000124000417).
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000124000417 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 2 604 141,82 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок были установлены 12.03.2024 в 08:00 час. (МСК+3).
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 свидетельствует о том, что на участие в закупке была подана единственная заявка с идентификационным номером 116089433 (АО "Р-Фарм") с ценовым предложением 2 604 135,60 руб.
12.03.2024 в Омское УФАС России поступила (вх. N 2189-ЭП/24) жалоба ООО "РБ Трейд" на положения извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы общества, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией принято решение от 19.03.2024 N 055/06/106-243/2024 о признании жалобы обоснованной, при этом в действиях заказчика установлены нарушения части 5 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
В целях устранения выявленных нарушений заказчику, уполномоченному учреждению было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений следующего содержания:
"1. Казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" в срок до 01.04.2024:
- отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024, составленный в ходе закупки, и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене протокола;
- аннулировать закупку.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Казенному учреждению Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения", бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" проинформировать об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 02.04.2024 в письменном виде с приложением подтверждающих документов".
01.04.2024 в Омское УФАС России уполномоченным учреждением предоставлена (вх. N 2857-ЭП/24 от 01.04.2024) информация о том, что 25.03.2024 КУ ОО "Центр закупок" отменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024, вместе с тем на дату истечения срока исполнения предписания у казенного учреждения отсутствует техническая возможность аннулировать закупку, а соответственно исполнить предписание от 19.03.2024 N 055/06/106-243/2024.
Также 25.03.2024 КУ ОО "Центр закупок" направило обращение в службу технической поддержки единой информационной системы в сфере закупок.
Данные факты подтверждаются фиксацией действий уполномоченного учреждения посредством ГИС "Независимый регистратор", скриншотами из личного кабинета и информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно информации с официального сайта ЕИС по состоянию на 01.04.2024 закупка на была аннулирована, соответственно в установленный срок указанное выше предписание не было исполнено уполномоченным учреждением.
Омским УФАС России было направлено (исх. N ТШ/1925/24 от 03.04.2024) уведомление о проведении внеплановой проверки, а также предложение о представлении оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" объяснений относительно не исполнения пункта 2 предписания, в том числе в отношении не предоставления возможности уполномоченному учреждению исполнить пункт 1 предписания с указанием причин и приложением документальных доказательств.
Оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" пояснено, что: "ООО "РТС-тендер" - оператор электронной площадки в сети Интернет на сайте https://www.rts-tender.ru/, уполномоченный на проведение государственных и муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соглашением о функционировании электронной площадки от 01.10.2018 года, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также иными подзаконными нормативными правовыми актами, на основании Вашего запроса в отношении аукциона N 0852500000124000417, сообщает следующее.
В рамках исполнения предписания Омского УФАС от 19.03.2024 N 055/06/106-243/2024 оператором электронной площадки 22.03.2024 13:22 (по московскому времени) предоставлена возможность его исполнения.
22.03.2024 13:31 (по московскому времени) в Личном кабинете по указанной закупке заказчик нажал на кнопку "исполнить предписание", после чего, осуществлена интеграция сведений об отмене протоколов https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk20/view/documents.html?regNumbe r=085250000012 4000417.
Впоследствии аннулирование процедуры осуществляется заказчиком в ЕИС.
Также отмечаем, что процедура аннулирована заказчиком 10.04.2024 14:45 (по московскому времени)".
10.04.2024 на официальном сайте ЕИС уполномоченным учреждением размещено извещение от отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
11.04.2024 КУ ОО "Центр закупок" уведомил (вх. N 3251-ЭП/24 от 11.04.2024) Омское УФАС России об исполнении предписания от 19.03.2024 N 055/06/106-243/202, приложив соответствующие доказательства, в том числе ответ из службы технической поддержки об её устранении 09.04.2024.
С учетом изложенного, анализ представленных заказчиком документов и сведений, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, очевидно свидетельствует о том, что предписание Комиссии Омского УФАС России от 19.03.2024 N 055/06/106-243/2024 не исполнено в полном объеме в регламентированный срок вследствие системной технической ошибки при формировании информации об аннулировании закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях уполномоченного учреждения, заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 3 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг", бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Областная клиническая больница" при исполнении предписания Комиссии Омского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 19.03.2024 N 055/06/106-243/2024 соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии |
А.Н. Зефиров
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 марта 2024 г. N 055/10/99-330/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок - исполнение предписания - внеплановая проверка - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024