Резолютивная часть оглашена 11 апреля 2024 года.
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, заместителя руководителя Управления - руководителя инспекции, членов Инспекции: <_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 08.04.2024 N 34/24, в присутствии представителей Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов <_> (доверенность б/н от 08.04.2024), <_> (доверенность б/н от 09.04.2024), <_> (доверенность б/н от 09.04.2024), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении закупки на обустройство фотозон и смотровых площадок (приобретение и установка новогодних арт-объектов и иллюминации) (извещение N 0859200001123012336 от 18.10.2023).
Проверка проводилась с 08 апреля 2024 года по 11 апреля 2024 года.
Проверкой установлено:
Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона в электронной форме на обустройство фотозон и смотровых площадок (приобретение и установка новогодних арт-объектов и иллюминации) (извещение N 0859200001123012336 от 18.10.2023).
18 октября 2023 извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Электронный аукцион на обустройство фотозон и смотровых площадок (приобретение и установка новогодних арт-объектов и иллюминации) (извещение N 0859200001123012336 от 18.10.2023) проводился в рамках реализации национального проекта Туризм и индустрия гостеприимства.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 312 766 рублей 67 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
На участие в электронном аукционе поданы 3 заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2023 NИЭА1 победителем электронного конкурса признан Индивидуальный предприниматель <_>.
14.11.2023 между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем <_> заключен муниципальный контракт N 0859200001123012336 на обустройство фотозон и смотровых площадок (приобретение и установка новогодних арт-объектов и иллюминации) с ценой контракта 10 124 926 (десять миллионов сто двадцать четыре тысячи девятьсот двадцать шесть) рублей 24 копейки.
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с п.5, п. 10, п. 13 ч.2 ст.103 Закона о ФКС Заказчиком в реестр контрактов включаются в т. ч. информация и документы о дате заключения контракта; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
Согласно ст.103 Закона о ФКС Заказчиком в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Частью 3 статьи 103 Закона о ФКС и п.12 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1084 установлено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N60) утверждены Правила ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту "в" пункта 11 раздела II указанных Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта): информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
1) платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
2) сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации 21.12.2023 Заказчиком поставленный товар принят и оплата за поставленный товар произведена 25.12.2023, что подтверждается платежным поручением N895230 от 25.12.2023 и 27.12.2023 информация об оплате размещена в ЕИС.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС и правил ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением N60, платежное поручение N895230 от 25.12.2023 не направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, соответственно, не опубликовано на официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, действия Заказчика (Управления по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) по несвоевременному направлению информации об оплате по муниципальному контракту N 0859200001123012336 на обустройство фотозон и смотровых площадок (приобретение и установка новогодних арт-объектов и иллюминации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов) нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В действиях Уполномоченного учреждения (Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона в электронной форме на обустройство фотозон и смотровых площадок (приобретение и установка новогодних арт-объектов и иллюминации) (извещение N 0859200001123012336 от 18.10.2023) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
3. Передать материалы по делу N062/10/99-192/2024 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции: <_>
Участники инспекции: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 12 апреля 2024 г. N 062/10/99-192/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024