Резолютивная часть оглашена 11 апреля 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 21.06.2023), <_> (доверенность N41 от 12.03.2024), <_> (доверенность N42 от 02.04.2024), в присутствии представителя ООО "Фрутлидер" <_> (доверенность б/н от 08.04.2024), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" (N1724-ЭП/24 от 04.04.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фрутлидер" (адрес: 390037, г. Рязань, ул. Советской Армии, д. 22, кв. 103; ИНН 6230083644, КПП 623001001) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку морепродуктов (извещение N0859200001123014891 от 29.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
установила:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку морепродуктов (далее - электронный аукцион).
29.11.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 335 465 рублей 60 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 1.
07.12.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Фрутлидер" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 NИЭА1), с предложенной ценой контракта 332 110 рублей 94 копейки.
07.12.2024 Заказчик и Общество заключили государственный контракт N0859200001123014891 от 19.12.2023 на поставку морепродуктов с предложенной ценой контракта 332 110 (триста тридцать две тысячи сто десять) рублей 94 копейки.
22.03.2024 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 7 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Между Заказчиком и Поставщиком 19.12.2023 заключен государственный контракт N0859200001123014891 от 19.12.2023 на поставку морепродуктов с предложенной ценой контракта 332 110 (триста тридцать две тысячи сто десять) рублей 94 копейки.
В соответствии с пунктом 1.1 "Предмет контракта" предметом настоящего Контракта является поставка морепродуктов.
Согласно пункту 1.2 "Предмет контракта" наименование, количество, стоимость Товара определены Сторонами в спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
Приложением N1 к государственному контракту N 0859200001123014891 (Спецификацией) к поставке предусмотрены следующие товары:
N |
Наименование Товара |
Страна происхождения Товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности Товара (резерв срока годности) на момент поставки должен составлять |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Палочки "крабовые" (имитация) Товарный знак: ООО "ПУТИНА" |
Россия |
КГ |
80 |
Палочки "крабовые" (имитация) остаточный срок годности не менее 6 (Шести) месяцев. |
412,50 |
33000,00 |
2 |
Кальмар мороженный Товарный знак: ООО "Сахалин лизинг флот" |
Россия |
КГ |
160 |
На кальмара мороженного остаточный срок годности не менее 5 (Пяти) месяцев. |
419,10 |
67056,00 |
3 |
Рыба трескообразная мороженная Товарный знак: ИП Маргарян С.Г. |
Россия |
КГ |
200 |
На рыбу трескообразную мороженную остаточный срок годности не менее 6 (Шести) месяцев. |
198,00 |
39600,00 |
4 |
Рыба трескообразная мороженная Товарный знак: ООО "Прибой-Восток" |
Россия |
КГ |
400 |
На рыбу трескообразную мороженную остаточный срок годности не менее 6 (Шести) месяцев. |
389,40 |
155760,00 |
5 |
Сельдь мороженная Товарный знак: ООО "Прибой-Восток" |
Россия |
Г |
54 |
На сельдь мороженную остаточный срок годности не менее 6 (Шести) месяцев. |
229,35 |
12384,90 |
6 |
Сельдь мороженная Товарный знак: ООО "Прибой-Восток" |
Россия |
Г |
106 |
На сельдь мороженную остаточный срок годности не менее 6 (Шести) месяцев. |
229,34 |
24310,04 |
|
ВСЕГО: |
332 110,94 |
На основании пункта 1.3 "Предмет контракта" Товар соответствует Техническому заданию (Приложение N 2 к Контракту).
Согласно пункту 3.2 "Порядок поставки Товара" количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.
Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) исходя из определения такого объема как частное от деления цены Контракта (цены позиции Товара, указанной в Приложении N 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать цену Контракта, указанную в п. 5.1. настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.6.2 "Порядок поставки Товара" Поставщик обязан обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим Контрактом.
Пункт 3.6.4 "Порядок поставки Товара" предусматривает обязанность Поставщика предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего Контракта.
В силу пункта 3.6.5 "Порядок поставки Товара" Поставщик обязан одновременно с товаром передать Заказчику надлежащим образом оформленные счета, счета-фактуры, УПД, товарные накладные, акт приема-передачи товара (Приложение N 4 к Контракту).
В ходе заседания представители Заказчика сообщили, что 20.02.2024 в рамках Контракта Поставщик осуществил поставку товара по заявке Заказчика от 16.02.2023 N2, по товарной накладной от 20.02.2024 N1338 на сумму 40 454, 70 рублей.
22.04.2024 Поставщик осуществил поставку товара по заявке Заказчика от 22.04.2024 N3, по товарной накладной от 22.02.2024 N1411 на сумму 27 152, 40 рублей.
26.02.2024 Поставщик осуществил поставку товара по заявке Заказчика от 22.02.2024 N4, по товарной накладной от 26.02.2024 N1499 на сумму 36 012, 90 рублей.
В результате проведенных экспертиз поставленного товара Заказчиком обнаружены: несоответствие товарного знака поступившего товара, то есть нарушены условия Контракта (приложение N1); отсутствуют ветеринарные справки по всем поставленным товарам, декларации о соответствии (сертификат соответствия), акты сдачи-приема товара.
20.02.2024, 22.02.2024, 26.02.2024 Заказчиком в соответствии с п. 3.9.3 Контракта составлены акты проверки поставленного товара от 20.02.2024 N1, от 22.02.2024 N2, от 26.02.2024 N3, согласно которым товарный знак не соответствует спецификации контракта, товар пришел без сопроводительных документов: нет акта сдачи-приемки товара, отсутствие ветеринарных документов.
26.02.2024 и 29.02.2024 Заказчиком направлены Поставщику претензии от 26.02.2024 N37 и от 29.02.2024 N43, в которых Заказчик просит в соответствии с пунктом 3.6.3 Контракта устранить выявленные нарушения при поставке Товара по заявкам Заказчика от 16.02.2024 N2, от 21.02.2024 N3, от 22.02.2024 N4 и осуществить его соответствующую замену в срок до 28.02.2024 по заявкам N2 от 16.02.2024, N4 от 21.02.2024, и до 04.03.2024 по заявке N4 от 22.02.2024.
Однако до указанных выше сроков выявленные нарушения Поставщиком устранены не были.
22.03.2024 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95
Федерального закона о ФКС и разделом 7 "Расторжение контракта. Отказ от исполнения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 02.04.2024.
Вместе с тем в письменных и устных объяснениях причин неисполнения государственного контракта на поставку морепродуктов Поставщик сообщил, что не имел умысла неисполнения Контракта.
Так, Поставщиком согласно поступившей заявке от 20.02.2024 N2 установлено, что на дату поставки на рынке отсутствуют морепродукты указанных в заявке товарных знаков, данный факт подтверждается информационными письмами поставщиков (ООО "Авангард" исх. N597 от 18.02.2024, ИП <_> б/н б/д, ИП <_> б/н б/д, ООО "Руспродторг" исх N297К/15 от 19.02.2024).
В целях надлежащего исполнения контракта ООО "Фрутлидер" направлено в адрес Заказчика уведомление о поставке взамен отсутствующих на рынке морепродуктов аналогичных морепродуктов в количестве, указанном в заявке на поставку товара N2 от 16.02.2024, в связи с отсутствием на рынке продукции указанных товарных знаков на дату поставки.
Помимо этого, Общество предложило Заказчику заключить дополнительное соглашение в целях надлежащего исполнения обязательств по государственному контракту (проект дополнительного соглашения предусматривал расширенный список наименований морепродуктов, которые представлены на рынке, соответствующие характеристикам установленным в техническом задании).
Поставщик также пояснил, что выявленные нарушения при поставке товара по заявкам устранены не были ввиду отсутствия на рынке морепродуктов указанных товарных знаков.
ООО "Фрутлидер" сообщило, что предприняло все необходимые и возможные меры к надлежащему исполнению обязательств. Так, Заказчик своевременно уведомлен об отсутствие на рынке продукции указанных товарных знаков.
Также Общество сообщило, что Поставщик успешно исполнил 3277 контрактов на поставку продуктов питания для различных Заказчиков, в том числе и Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области", при исполнении которых Заказчик претензий по исполнению контрактов не имеет.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что не настаивают на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных Поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщиков (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского У ФАС России приходит к выводу, что действия ООО "Фрутлидер", направленные на исполнение государственного контракта N0859200001123014891 от 19.12.2023 на поставку морепродуктов, не содержит умысла уклоняться от его исполнения, так как Поставщиком предпринимались меры, направленные на исполнение государственного контракта.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Фрутлидер" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об ООО "Фрутлидер" является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Фрутлидер" не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N0859200001123014891 от 19.12.2023 на поставку морепродуктов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского У ФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление делами Правительства Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Фрутлидер" (адрес: 390037, г. Рязань, ул. Советской Армии, д. 22, кв. 103; ИНН 6230083644, КПП 623001001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Фрутлидер" (адрес: 390037, г. Рязань, ул. Советской Армии, д. 22, кв. 103; ИНН 6230083644, КПП 623001001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 апреля 2024 г. N 062/10/104-180/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - товарный знак - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - срок годности - товарная накладная)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024