Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- начальник отдела контроля органов власти; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
в присутствии представителей:
от заказчика МБУК "Дом культуры для молодежи и населения" - (директо);
от уполномоченного органа администрации города Хабаровска -(доверенность от 20.12.2023 N1.1-29-372);
от ООО "ФКГ Развитие 2000" - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО "ФКГ Развитие 2000" на действия заказчика - МБУК "Дом культуры для молодежи и населения", уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение звуковым оборудованием (извещение N0122300006124000309 от 29.03.2023) и материалы дела N027/06/106-556/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ФКГ Развитие 2000" на действия заказчика - МБУК "Дом культуры для молодежи и населения", уполномоченного органа - Администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение звуковым оборудованием (извещение N0122300006124000309 от 29.03.2023).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы указывает на неправомерные действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на оснащение звуковым оборудованием (извещение N0122300006124000309 от 29.03.2023).
Извещение N0122300006124000309 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2024.
Объект закупки: оснащение звуковым оборудованием.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 588 069,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 29.03.2024 16:21 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 08.04.2024 08:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов - 10.04.2024.
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком, и Уполномоченным органом заблаговременно представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.
При рассмотрении дела, представители Заказчика и Уполномоченного органа доводы изложенные в отзывах поддержали.
Изучив материалы дела N027/06/106-556/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителя уполномоченного органа, представителя общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которой в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет па допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок, в извещении установлены; 1) ограничение предусмотренное постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции па территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), 2) условия допуска - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утверждены:
1. перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
2) производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования.
В извещении, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 содержатся код 26.40.31.190 - аппаратура для воспроизведения звука прочая и код 26.40.43.110 - усилители электрические звуковых частот.
Перечисленные выше коды указаны в одной группе "Звуковое оборудование" в приложении "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования" к Постановлению N 617
Пунктом 6 Постановления N 617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Таким образом, в приложении "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования", утвержденном Постановлением N 617, производственные группы сформированы с целью формирования предмета контракта.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации о N 24-06-06/47217 поскольку в Перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 617, код 26.40.31.190 - аппаратура для воспроизведения звука прочая и код 26.40.43.110 - усилители электрические звуковых частот отсутствуют, ограничения предусмотренные Постановлением N617 устанавливать в извещении не требуется.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44- ФЗ, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Поскольку в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд отсутствует позиция с кодом 26.40.31.190 ОКПД2 стейдж-бокс для цифровых микшеров, описание товара заказчиком осуществлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "ФКГ Развитие 2000"" на действий заказчика - МБУК "Дом культуры для молодежи и населения", уполномоченного органа - Администрации города при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение звуковым оборудованием (извещение N 0122300006124000309 от 29.03.2024) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2024 г. N 7-1/85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024