Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей:
от ООО "ПРИМРИТУАЛСЕРВИС", от Отдела муниципального заказа Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, от Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "ПРИМРИТУАЛСЕРВИС" на действия заказчика - Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - заказчик), уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории сооружения "Городское кладбище" (Извещение от 28.03.2024 N 0122300020024000029) и материалы дела N027/06/106-563/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПРИМРИТУАЛСЕРВИС" на действия заказчика - Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - заказчик), уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории сооружения "Городское кладбище" (Извещение от 28.03.2024 N 0122300020024000029).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном описании объекта закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Извещение N0122300020024000029 о проведении электронного аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.03.2024.
Объект закупки: оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории сооружения "Городское кладбище".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 048 698,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок - 28.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок - 05.04.2024.
Дата проведения аукциона - 08.04.2024.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом заблаговременно представлен мотивированный отзыв от 09.04.2024 N18, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N027/06/106-563/2024, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 Описанию объекта закупки наименование объекта закупки: оказание услуг по проведению инвентаризации мест захоронения на территории сооружения "Городское кладбище".
В соответствии с п. 4 Описания объекта закупки цель закупки:
а) формирование системы электронного учета мест захоронений, на базе лицензионного программного обеспечения установленного у заказчика;
б) выявление неучтенных (бесхозных), брошенных, неухоженных захоронений;
в) определение и систематизация сведений о местах захоронений, расположенных на кладбище Заказчика, в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации;
г) планирование территории кладбища, учет территории в зоне захоронения кладбища, не занятой местами захоронений.
Программное обеспечение, установленное у Заказчика - лицензионное программное обеспечение по учету мест захоронения, установленное у Заказчика - ПО "Сталкер" (п. 6.1 Описания объекта закупки).
Таким образом, изучив положения извещения, заказчик приобретает не право на программное обеспечение, а услугу по инвентаризации мест захоронения на территории сооружения "Городское кладбище" с наполнением уже имеющегося у заказчика программного обеспечения ГИС "Сталкер", в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПРИМРИТУАЛСЕРВИС" на действия заказчика - Управления энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - заказчик), уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации мест захоронений на территории сооружения "Городское кладбище" (Извещение от 28.03.2024 N 0122300020024000029) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2024 г. N 7-1/75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024