рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (далее также - заявитель) и материалы дела N027/06/106-544/2024,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика - МБОУ г. Хабаровска "средняя школа N83", уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (извещение N0122300006124000333).
В жалобе заявитель указывает на установление Заказчиком незаконных требований к участникам закупки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считают жалобу не обоснованной.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0122300006124000333 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.04.2024.
Предмет закупки: монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 171 621,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.04.2024 в 07:30.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.04.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 15.04.2024.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-544/2024, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В рассматриваемом случае объектом закупки является монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуации.
Согласно пояснениям уполномоченного органа проектная документация на "Капитальный ремонт систем пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией в здании МБОУ "СШ N83" по адресу: г. Хабаровск, ул. Магаданская, д. 11а" прошла государственную экспкртизу и получила положительное заключение.
В проектной документации и в положительном заключении государственной экспертизы указано на капитальный ремонт систем ПС, СОУЭ в здании МБОУ "СШ N83" по адресу: г. Хабаровск, ул. Магаданская, д. 11а.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно ч. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 21 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под системой инженерно-технического обеспечения понимается одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения, в том числе функций обеспечения безопасности.
Инженерная система (здания или сооружения) - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объекта производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, систем тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энерго-ресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светм и др.), обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.) (пункт 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения").
Как установлено материалами дела, в составе извещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена проектная документация на "Капитальный ремонт систем ПС, СОУЭ в здании МБОУ "СШ N83" по адресу: г. Хабаровск, ул. Магаданская, 11А", которой в рамках проведения работ по капитальному ремонту предусмотрено выполнение следующих работ по капитальному ремонту:
- прокладку кабеля;
- строительные работы;
- заделку отверстий;
- пробивку отверстий;
- демонтажные работы;
- пусконаладочные работы.
Таким образом, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В письме Минстроя России от 27.02.2018 N7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" указано, что как правило к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Соответственно автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отнесена к системам инженерно-технического обеспечения, а входящие в описание объекта закупки работы относятся к работам по капитальному ремонту (учитывая факт того, что в данном конкретном случае осуществляется полная замена этой системы в МБОУ "Средняя школа N83" и монтаж системы затрагивает существующие системы инженерно-технического обеспечения (инженерную систему электроснабжения и сети связи).
Согласно приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления относятся к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов.
Как следует из пояснений заказчика все работы, предусмотренные извещением об осуществлении спорного электронного аукциона и входящие в состав проектной документации, необходимо выполнять комплексно в силу их взаимосвязи между собой и необходимости обеспечения единого назначения - улучшение показателей конструкции и элементов здания в целях обеспечения безопасности на объекте.
Согласно извещению, в рассматриваемой закупке установлены требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Указанное дополнительное требование обусловлено выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - МБОУ г. Хабаровска "средняя школа N83", уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона монтаж систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией (извещение N0122300006124000333) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2024 г. N 7-1/83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024