Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - Заказчик): Феофилактова С.О. (по доверенности от 09.04.2024), Жигадло Ю.А. (по доверенности от 09.01.2024),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВЕГА" (далее - Заявитель), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика комплекса магнитотеллурических зондирований для регистрации электромагнитного поля путем электронного аукциона (извещение N 0338100002024000009), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком осуществлена процедура определения поставщика комплекса магнитотеллурических зондирований (далее - МТЗ) для регистрации электромагнитного поля (далее - Комплекс) путем электронного аукциона (извещение N 0338100002024000009) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в ЕИС 02.04.2024. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 950 000,00 рублей.
08.04.2024 в Камчатское УФАС России поступила поданная 05.04.2024 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно объединил в один предмет закупки товары не имеющие обязательной технологической или функциональной связи, а именно поставку Комплекса и программного обеспечения (далее - ПО) для обработки полученных данных одного производителя, что ограничивает конкуренцию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту "б" части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о Закупке закупается комплекс МТЗ (код по ОК- 034-2014: 26.51.12.160 - Инструменты и приборы геофизические), включающий в себя:
- Регистратор,
- Индукционный датчик магнитного поля,
- Неполяризующийся графитовый электрод,
- ПО для Android для управления регистратором, считывания полученных данных и экспресс обработки в реальном времени,
- ПО для Windows для синхронной обработки данных и редактирования кривых МТЗ.
Описание Комплекса содержится в приложении N 1 к извещению о Закупке "Описание объекта закупки" (далее - ТЗ).
В пункте 5 ТЗ установлено, что "поставляемый комплекс МТЗ должен иметь возможность его использования с уже имеющимися у Заказчика станциями MTU-5А (производитель Phoenix Geophysics) и NORD (производитель ООО "Северо-Запад")".
Функциональные, технические и качественные характеристики Комплекса установлены в пункте 6 ТЗ.
В соответствии с пунктом 6 ТЗ "поставляемый комплекс должен состоять, в том числе из Программной части:
- ПО для Android для управления регистратором, считывания полученных данных и экспресс обработки в реальном времени*.
- ПО для Windows для синхронной обработки данных и редактирования кривых МТЗ**.
** ПО для персонального компьютера на Windows должно иметь возможность обработки данных МТЗ нескольких регистраторов в синхронном режиме для подавления помех и улучшения качества получаемых данных. Такие возможности необходимы для детального изучения строения вулканических областей и проницаемых зон, насыщенных гидротермальными растворами".
В соответствии с пунктом 7 ТЗ "Требования к настройке Товара" "подключение и настройка (пуско-наладка) комплекса, а также первичное обучение персонала Заказчика (не более 3 человек) производятся на территории Заказчика по месту поставки Товара силами и за счет Поставщика. Все работы должны выполняться сертифицированными специалистами производителя, квалификация которых должна быть подтверждена соответствующими сертификатами".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ПО для персонального компьютера Windows для обработки и редакции данных МТЗ, полученных от научного прибора (аппаратная часть и ПО для управления, считывания полученных данных и экспресс обработки данных в реальном времени), является неотъемлемой частью аппаратно-программных комплексов МТЗ, без которого эти комплексы не будут полнофункциональными и не могут быть использованы Заказчиком в научных целях для проведения геофизических исследований строения вулканов. Более того, без этой программы Заказчик не сможет дать оценку качества получаемых данных, понять работоспособность прибора после транспортировки путем просмотра калибровочных файлов, и самое основное, получить качественную кривую зондирования (исходный материал) для решения в дальнейшем научных задач и достижения целей предоставления гранта.
Следовательно, учитывая потребности Заказчика в закупке специального научного оборудования, объект закупки был сформирован таким образом, чтобы получить готовый к эксплуатации комплекс МТЗ для регистрации электромагнитного поля и максимально соответствующий потребности Заказчика.
Кроме того, в научном пользовании у Заказчика имеется определенный комплекс из трех станций МТЗ MTU (производитель Phoenix Geophysics) и NORD (производитель ООО "Северо-Запад"), которые дают возможность работать совместно (синхронно) и получать данные одного формата для дальнейшей работы с ними. Закупаемый комплекс в силу технических и эксплуатационных характеристик также обязательно должен синхронизироваться с имеющимися приборами у Заказчика.
Комиссия, изучив положения ТЗ, с учетом пояснений Заказчика, пришла к следующим выводам:
- наличие спорного ПО при закупке Комплекса является потребностью Заказчика, обусловленной необходимостью обработки и редакции данных МТЗ, полученных от закупаемого научного прибора; подключения и настройки (пуско-наладка) закупаемого комплекса, и соответственно данное ПО и, закупаемый Комплекс, технологически и функционально взаимосвязаны.
Заявитель доказательств обратного не представил.
- описание спорного ПО содержит показатели, позволяющие определить соответствие ПО установленным Заказчиком требованиям, не содержит указаний в отношении товарных знаков, наименования производителя и т.д., при этом в ТЗ установлено, что "поставляемый комплекс МТЗ должен иметь возможность его использования с уже имеющимися у Заказчика станциями MTU-5А (производитель Phoenix Geophysics) и NORD (производитель ООО "Северо-Запад"), что не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель доказательств обратного не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 12 апреля 2024 г. N 041/06/106-140/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024