Резолютивная часть решения оглашена "16" апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" апреля 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области(далее - Заказчик): (по доверенности), (по доверенности),
ООО "Благодатное+" (далее - Исполнитель, Общество): _...(по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Порядок N 1078), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию о Победителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 29.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по хранению, обращенного в собственность государства, задержанных товаров, и иного изъятого имущества, в том числе вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудием совершения преступления или предметами административного правонарушения (извещение 29.09.2023 N 0136100012323000028); начальная (максимальная) цена контракта составила 709 070,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2023 NИЭА1, подано 2 заявки на участие в закупке, признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
24.10.2023 заключен контракт N 0136100012323000028 на оказание услуг по хранению, обращенного в собственность государства, задержанных товаров, и иного изъятого имущества, в том числе вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудием совершения преступления или предметами административного правонарушения (реестровый номер контракта 1695012515023000043); с ценой контракта 194 814,25 руб. (далее - Контракт).
11.04.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель с решением не согласен, представил письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно пункта 1.1 Контракта Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги, указанные в пункте 1.2 настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги (работы).
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Исполнитель обязуется оказать следующие услуги: хранение, обращенного в собственность государства, задержанных товаров, и иного изъятого имущества, в том числе вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудием совершения преступления или предметами административного правонарушения, в соответствии с условиями Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 1.3 Контракта предусмотрен срок оказания услуг: с "01" декабря 2023 г. по "30" ноября 2025 г.
В силу пункта 1.2 Контракта объекты и предмет хранения будут предоставлены согласно поручениям Заказчика.
Пунктом 1.5 Технического задания к Контракту предусмотрена площадь хранения имущества, предполагаемого к передаче уполномоченными органами в распоряжение Исполнителя - в пределах 1000 куб. м.
Также Техническим заданием предусмотрены условия оказания услуг по хранению имущества:
- принять имущество на хранение по акту приема-передачи от уполномоченных органов и (или) судебных приставов-исполнителей в течение не более 20 рабочих дней со дня получения поручения на принятие имущества.
Согласно пункту 11.3 Контракта срок рассмотрения претензионного письма и направления ответа на него составляет 10 рабочих дней со дня получения последнего адресатом.
В силу пункта 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.12.2024 Заказчиком выдано 2 поручения Исполнителю на прием имущества, согласно пункту 1.5 Технического задания предусмотрены условия оказания услуг по хранению имущества: принять имущество на хранение по акту приема-передачи от уполномоченных органов и (или) судебных приставов-исполнителей в течение не более 20 рабочих дней со дня получения поручения на принятие имущества, срок исполнения до 19.01.2024.
25.12.2024 Заказчиком выдано 12 поручений Исполнителю, срок исполнения 30.01.2024.
28.12.2024 Заказчиком выдано 19 поручений Исполнителю, срок исполнения 02.02.2024.
09.01.2024 Заказчиком выдано 15 поручений Исполнителю, срок исполнения 05.02.2024.
30.01.2024 Заказчиком направлено в адрес Общества официальное письмо N 69-АК-01/550-а от 30.01.2024 о сроках принятия имущества по поручениям.
Комиссией установлено, что в течение срока действия Контракта от Заказчика в адрес Исполнителя поступило 248 поручений, 184 из них отработано Обществом, что подтверждается актами приема-передачи конфискованного имущества (в период с 15.01.2024 по 29.03.2024).
письмом N 10 Общество сообщило Заказчику, что объем принятого Исполнителем имущества достиг предусмотренного Контрактом и составил на момент направления уведомления 1036,2492 куб.м. Исполнитель попросил Заказчика дать разъяснения по алгоритму дальнейших действий по поручениям, выданным на прием имущества.
11.03.2024 Общество направило уведомление N 11 от 11.03.2024 о дате уничтожения имущества - 15.03.2024.
15.03.2024 состоялось уничтожение имущества общим объемом 19,36 куб.м.
18.03.2024 Заказчиком направлено в адрес Общества письмо N 69-АК-01/1620-а от 18.03.2024 "О направлении информации", где сообщалось о проведении 19.03.2024 в 11:00 совещания по вопросу принятия дополнительных мер по исполнению судебных решений в части принятия конфискации транспортных средств.
Согласно пояснениям Заказчика 19.03.2024 состоялось совещание Заказчика и Исполнителя, о чем был составлен протокол, где прописаны принятые решения, вопроса о предельном объеме со стороны исполнителя не поднималось на данном совещании. Протокол в материалы дела Комиссии Тверского УФАС России не был представлен.
25.03.2024 ТУ Направило в адрес ООО "Благодатное+" требование об уплате пени (штрафа) N 69-АК-01/1756-а от 25.03.2024.
26.03.2024 Общество вновь уведомило Заказчика о том, что по состоянию на 26.03.2024 Общество достигло предусмотренного Контрактом предельного объема имущества, в связи с тем, что в установленные законом сроки какого-либо ответа на предыдущее уведомление Общества от 11.03.2024 от Заказчика не поступило.
26.03.2024 Поставщиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в ЕИС в связи с невозможностью исполнить контракт в сложившихся условиях, так как в контракте отсутствует расчет оплаты за транспортировку, в связи с чем Исполнитель несет убытки. Решение вступило в силу 08.04.2024.
09.04.2024 Заказчик сообщил письмом N 69-КА-01/2120-а, что имущество в виде древесины общим объемом 147 куб м. на основании, выданных поручений принято документально общим объемом 247 куб.м., поэтому не может учитываться. 15.03.2024 согласно акту об уничтожении N б/н от 15.03.2024 состоялось уничтожение имущества, общим объемом 19,36 куб.м., 25.03.2024 и 01.04.2024 состоялись электронные аукционы по продаже большого объема имущества, а именно 100 куб.м.
12.04.2024 Общество уведомило Заказчика письмом N 12 о том, что доводы последнего являются несостоятельными, поскольку после подписания акта ответственность за сохранность имущества возлагается на Исполнителя. Кроме того, принятая древесина по договору хранится на площадке ИП Раткина В.В. На момент направления уведомлений (27.02.2024 и 26.3.2024) с учетом уничтоженного 15.03.2024 имущества (12,7796 куб.м.) предельный объем, подлежащий принятию на хранение имущества по условиям Контракта, был исчерпан.
Каких-либо разъяснений относительно положений Контракта от Заказчика не поступало - напротив, 26.03.2024 письмом N 69-АК-01/1756-а было направлено требование об уплате штрафов за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, выразившееся в неосуществлении транспортировки 64 автомобилей, находящихся в различных районах Тверской области.
В ответ на направленные Заказчиком требования об уплате штрафов Исполнитель пояснил, что услуги по транспортировке автотранспортных средств условиями Контракта не предусмотрены. В связи с чем, исполнить поручения N 1039, 1104, 986, 1087, 1098, 1089, 1004, 1003 от 09.01.2024; NN 647, 830, 829, 801, 649, 580, 833 от 10.01.2024; NN 1579, 1653, 1580, 1655, 1582, 1581, 1659, 1654, 9, 1578, 1566, 13, 16, 1658, 1565, 1564, 11, 1575 от 02.02.2024; NN 1355, 1356, 1348, 1349, 1351, 1334, 1317, 1340, 1331, 1333, 1354, 1343, 1327, 1337, 1345, 1344,1342, 1339, 1359 от 28.12.2023; NN 1414, 1432, 1357, 1429, 1416, 1428, 1430, 1425, 1447, 1446, 1417, 1448 от 25.12.2024 в рамках Контракта не представляется возможным.
Комиссия Тверского УФАС России, оценив доводы сторон, материалы дела, приходит к выводу, что Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие выполнение работ в объеме предусмотренном контрактом.
Согласно поручениям Заказчика Исполнителю надлежало не только обеспечить хранение конфискованного имущества, но и осуществить его транспортировку от места нахождения до места хранения. Между тем, предметом Контракта является оказание услуг по хранению, обращенного в собственность государства, задержанных товаров, и иного изъятого имущества, в том числе вещественных доказательств по уголовным делам и изъятых вещей, явившихся орудием совершения преступления или предметами административного правонарушения. При этом указание на транспортировку имущества в предмете Контракта отсутствует, в то время как данные услуги являются самостоятельным видом обязательств и регулируются отдельными положениями гражданского законодательства (статья 785 ГК РФ).
Кроме того, в Приложении N 1 к Контракту приведен расчет цены контракта, в который услуги по перевозке имущества не включены, их стоимость не определена, следовательно, они не подлежат оплате. Фактически Объем услуг, который не предполагал действий по перевозке автотранспортного имущества, был оказан, их результат представлен Заказчику (по состоянию на 26.03.2024 Обществом принято имущество и размещено на площади 1100,079 куб. м.).
Также необходимо отметить, то что довод Заказчика о том, что если переданное Обществу на хранение имущество уничтожается, это объем вычитается из предельного объема предусмотренного контрактом.
Указанный довод не может быть принят Комиссией в связи с тем, что техническое задание, а также положения контракта, не содержат заявленный Заказчиком устно расчет.
3. Осуществив проверку соблюдения Обществом порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта Комиссия нарушений не выявила.
В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункта 1 и пункта 3 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании части 20.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Обществом сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.03.2024.
Следовательно, датой поступления Заказчику решения исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, считается дата размещения такого решения в ЕИС - 26.03.2024.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из письменных и устных пояснений представителей Общества следует, что решение не отменено, таким образом решение вступило в законную силу и контракт расторгнут 08.04.2024 по инициативе Исполнителя.
4. В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
По смыслу Порядка рассмотрения обращения включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил, Исполнителем представлены документы свидетельствующие об исполнении условий контракта в полном объеме в соответствии с условиями контракта на дату принятия решения об одностороннем отказе.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, вышеуказанными Правилами, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
Сведения, предоставленные в отношении ООО "Благодатное+" (143085, Московская область, рп Заречье, Медовая ул, д. 6, кв. 59, ИНН 5032363479 КПП 503201001) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 апреля 2024 г. N 069/10/104-393/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024