Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии -
члены комиссии:
в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор Москва-Волгоград, Заказчик) - ,
в отсутствие представителей ООО "Экодом" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Экодом" на действия ФКУ Упрдор Москва-Волгоград при проведении открытого конкурса в электронной форме N0364100001824000011 на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта объекта: "Капитальный ремонт путепровода через СКЖД на км 63+336 автомобильной дороги Р-280 "Новороссия" Ростов-на-Дону - Мариуполь - Мелитополь - Симферополь, Ростовская область", и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ Упрдор Москва-Волгоград 22.03.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0364100001824000011 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение строительного контроля при осуществлении капитального ремонта объекта: "Капитальный ремонт путепровода через СКЖД на км 63+336 автомобильной дороги Р-280 "Новороссия" Ростов-на-Дону - Мариуполь - Мелитополь - Симферополь, Ростовская область" (далее также Конкурс).
Заказчик - ФКУ Упрдор Москва-Волгоград.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 061 623,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.04.2024 в 07:00 часов.
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения:
- неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
- Заказчик не учитывает стоимость работ, в отношении объекта на котором осуществляется строительный контроль;
- неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные и устные пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не учитывает стоимость работ, в отношении объекта на котором осуществляется строительный контроль.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает указанный довод необоснованным, так как он не соответствует действительным обстоятельствам.
Пунктом 11.1 извещения об осуществления закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"Участником закупки могут быть только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие взносов участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями частей 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства; в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства);
- уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым участником закупки внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда, не может быть меньше третьего уровня ответственности члена саморегулируемой организации 1".
Согласно сноске к пункту 11.1 извещения об осуществления закупки НМЦК на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт путепровода через СКЖД на км 63+336 автомобильной дороги Р-280 "Новороссия" Ростов-на-Дону - Мариуполь - Мелитополь - Симферополь, Ростовская область" составляет 794 520 859 рублей.
2. Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявителем не указано, на основании какого пункта приложения к Постановлению N 2571 Заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки при осуществлении закупки услуг строительного контроля при осуществлении капитального ремонта путепровода.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Однако, на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно Заявителем не представлено доказательств какие именно закупаемые Заказчиком работы однозначным образом свидетельствуют о необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с приложением к Постановлению N 2571.
Комиссией Тамбовского УФАС России также установлено, что Общество не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, то есть оно не сможет принять участие в рассматриваемой закупке и, как следствие, его права и законные интересы действиями Заказчика нарушены быть не могут.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 апреля 2024 г. N 068/06/31-231/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024