Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" (далее - ГБУЗ "ТООКД", Заказчик) - _..,
общества с ограниченной ответственностью "Андромеда" (далее - Поставщик, ООО "Андромеда") - __.,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 29.03.2024 от исполнения государственного контракта от 15.03.2024 N0164200001924000090 на поставку аппарата ультразвукового, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" (вх. от 09.04.2024 N2597-ЭП/24) о направлении сведений об ООО "Андромеда" (398059, Российская Федерация, Липецкая область, г.о. город Липецк, г Липецк, ул М.И. Неделина, д. 3а, кв. 56, ИНН 4824094244) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 29.03.2024 от исполнения государственного контракта от 15.03.2024 N0164200001924000090 на поставку аппарата ультразвукового, в связи с представлением в составе заявки недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком.
Рассмотрение дела проводилось 15.04.2024, продолжилось 16.04.2024 после перерыва.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от 29.03.2024 от исполнения государственного контракта от 15.03.2024 N0164200001924000090, рассмотрев представленные Обществом и Заказчиком материалы, документы закупки, а также, проведя внеплановую проверку, пришла к следующему.
По итогам электронного аукциона N0164200001924000090 государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" 15.03.2024 заключило с ООО "Андромеда" государственный контракт N0164200001924000090 на поставку аппарата ультразвукового на сумму 13 526 693,34 рублей (далее - Контракт).
27.03.2024 решением Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N068/10/99-179/2024 выявлено несоответствие заявки победителя электронного аукциона N0164200001924000090 (ООО "Андромеда") требованиям Заказчика, установленным в извещении аукциона, а именно:
- в заявке по характеристике "Угол сканирования (град) (Доступно только при выборе Датчик конвексный N1 - Да)" указана величина 102 градуса для датчика конвексного. При этом, согласно требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки, угол сканирования для конвексного датчика должен быть равен или превышать 70 градусов;
- к предлагаемому к поставке аппарату - система ультразвуковая диагностическая V7-RUS с принадлежностями производителя Samsung Medison указаны насадки российского производителя ООО "МИТ" (РУ NРЗН 2013/1309 от 12 мая 2023 г.). Данные насадки, производимые ООО "МИТ" в соответствии с РУ NРЗН 2013/1309 от 12 мая 2023 г. являются пункционными, что не соответствует требованиям Заказчика о поставке биопсийных насадок.
В связи с тем, что ООО "Андромеда" в своей заявке на участие в аукционе N 0164200001924000090 представило недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным в извещении аукциона, Заказчик 29.03.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.03.2024 N0164200001924000090 в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено ООО "Андромеда" 29.04.2024.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 3 Правил ведения реестра обращение формируется по форме согласно приложению N1 Правил ведения реестра и направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил ведения реестра в разделе 1 приложения N1 к Правилам ведения реестра указывается код, установленный для случая направления обращения и принимающий следующие значения:
1 - уклонение участника закупки от заключения контракта;
2 - расторжение контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что при формировании обращения Заказчиком указан код 3 - расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. При этом, согласно сведениям ЕИС следует, что контракт расторгнут Заказчиком ввиду представления ООО "Андромеда" недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям, установленным Заказчиком.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, вышеуказанное основание расторжения государственного контракта отсутствует в перечне оснований для подачи обращения в антимонопольный орган с целью рассмотрения вопроса о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с предоставлением им недостоверных сведений, что также отражено в письме ФАС России от 16.03.2017 NИА/16790/17 "П"
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовский областной онкологический клинический диспансер" в отношении общества с ограниченной ответственностью "Андромеда" (398059, Российская Федерация, Липецкая область, г.о. город Липецк, г Липецк, ул М.И. Неделина, д. 3а, кв. 56, ИНН 4824094244), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.
8 (4752) 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 апреля 2024 г. N 068/10/104-235/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024