Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ТЕПЛОИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона "N зз-0017-11668-2024 Капитальный ремонт МКОУ Асановской СОШ им. Т.К. Борисова по адресу: УР, Алнашский район, с. Нижнее Асаново, ул. М. Крылова, 1г" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004547, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 08.04.2024 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
представителя участника закупки - ООО "РБИ ГРУПП" <_> (доверенность от 08.04.2024 N1),
в отсутствие представителей Заказчика - МКОУ "АСОШ им. Т.К. Борисова", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
04.04.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "ТЕПЛОИНВЕСТ" на положения извещения о проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 08.04.2024 вх. N2687/24.
Согласно жалобе, заказчиком в проекте контракта установлен ненадлежащий срок выплаты аванса подрядчику.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что проект контракта соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
29.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 629 112,91 рублей.
08.04.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 NИЭА1 поступило девять заявок на участие в Аукционе.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 1.7. проекта контракта в отношении Контракта осуществляется казначейское сопровождение в соответствии с частью 4.1 статьи 11 Решения Совета Депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики" от 20.12.2023 N 19/346 "О бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 г. N 2024 "О правилах казначейского сопровождения".
В соответствии с п. 6.3. проекта контракта Подрядчик после завершения выполнения работ по Контракту, при условии, что все работы прошли освидетельствование в соответствии с п. 6.1, 6.1.1, 6.1.2, 6.2, 6.2.1, 6.2.2 Контракта, но не позднее срока, указанного в разделе 3 Контракта, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать обязательную информацию, предусмотренную частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документ о приемке, подписанный Подрядчиком автоматически с использованием единой информационной системы, направляется Заказчику.
Таким образом, приемка работ по рассматриваемому Аукциону будет осуществляться Заказчиком посредством ЕИС, также в отношении контракта предусмотрено казначейское сопровождение, в связи с чем, срок оплаты по контракту в рассматриваемой закупке должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Согласно п. 2.5. проекта контракта окончательная оплата производится Заказчиком с учетом предварительной оплаты (аванса) путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании документа о приемке в течение 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке Заказчиком, а в случае, если расчеты по Контракту или расчеты по Контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, за исключением случаев, если иные сроки оплаты установлены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положения проекта контракта в части порядка оплаты выполненных работ сформулированы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2.4. проекта контракта Заказчик перечисляет предварительную оплату (аванс) в размере 49.00% от цены Контракта на расчетный счет Подрядчика для осуществления расходов, связанных с выполнением работ по Контракту, в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты получения от Подрядчика счета для перечисления предварительной оплаты (аванса). Подрядчик обязан предоставить Заказчику счет для перечисления предварительной оплаты (аванса) в течение 10 (Десяти) дней со дня заключения Контракта.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе регламентируют срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, т.е. не регулируют вопросы связанные с выплатой аванса Подрядчику.
Закон о контрактной системе не устанавливает предельных сроков выплаты аванса.
Таким образом, предусмотренный проектом контракта срок выплаты аванса подрядчику не нарушает нормы действующего законодательства.
Кроме того, фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что обжалуемые положения закупочной документации не препятствуют Заявителю принять участие в Аукционе путем подачи заявки.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что участники Аукциона были осведомлены об условиях контракта. Подавая заявки на участие в закупке, участники Аукциона, в том числе Заявитель, фактически согласились с условиями контракта (участники не обращались за разъяснением положений извещения о проведении Аукциона).
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕПЛОИНВЕСТ" на положения извещения при проведении электронного аукциона "N зз-0017-11668-2024 Капитальный ремонт МКОУ Асановской СОШ им. Т.К. Борисова по адресу: УР, Алнашский район, с. Нижнее Асаново, ул. М. Крылова, 1г" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004547) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10 апреля 2024 г. N 018/06/106-281/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024