Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии - врио заместителя руководителя <_>,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Корвитамед" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-0014-12137-2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004663, далее - Аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в присутствии:
представителя Заказчика БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" <_> (доверенность от 14.03.2024 N13),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 25.01.2024 N19-юр),
в отсутствие:
Заявителя ООО "Корвитамед", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
10.04.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, Заказчиком сформировано описание объекта закупки таким образом, что огранивает количество участников закупки и возможность поставки эквивалентного товара.
Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
02.04.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 990 000,00 рублей.
10.04.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки выступает поставка расходных материалов - стент коронарный, проводник внутрисосудистый, проводниковый катетер, интродьюсер, катетер баллонный дилатационный, раздувающее устройство для баллонных катетеров.
При этом в описании объекта закупки Заказчик указал для закупаемых товаров товарный знак АО "Р-Васкуляр" (для стентов), "Терумо Корпорейш" (для интродьюсеров), "Медтроник Инк.", "Эббот Васкуляр" (для катетеров), "Асахи Интек Ко., Лтд", "Бостон Сайентифик Корпорейшн" (для проводников), "Бостон Сайентифик Корпорейшн" (для шприцов) с указанием возможности поставки эквивалентного товара, а также указаны параметры эквивалентности по каждой позиции.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что под заданные характеристики товара невозможно поставить эквивалентный товар ввиду того, что установленные показатели по стентам, проводникам и катетерам соответствуют лишь одному производителю, указанному в описании объекта закупки по соответствующим позициям. Отсутствие эквивалента подтверждается представленными в материалы дела выписками из инструкции иных производителей аналогичного товара.
Так, например, стенты коронарные производителя "Биосенсорс Юроуп СА" (ФСЗ 2010/08769 от 09.04.2015) могли бы подойти в случае отсутствия в описании объекта закупки требований к материалу, давлению, длине системы доставки.
Таким образом, Заказчиком установлены такие требования к товару, которые не дают возможность поставить эквивалентный товар иного производителя.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа отмечено, что в нарушении требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе Заказчиком, для корректного составления извещения, и подачи заявок участников на электронной площадке в структурированном виде, не используется позиция каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Проанализировав извещение, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует соответствующие коды ОКПД2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", 32.50.13.110 - "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
При этом, согласно сведениям ЕИС, в каталоге товаров, работ, услуг существуют множество позиций стентов для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (например, позиции 32.50.13.190-00008319, 32.50.13.190- 00983, 32.50.13.190- 00982 и т.д.), позиция наборов для введения сосудистого катетера (интродьюсер) (позиция 32.50.13.110-00005130), позиция катетеров внутрисосудистых проводниковых, одноразового использования (позиция 32.50.13.110-00005033) и т.д.
Таким образом, Заказчиком, уполномоченным учреждением ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при формировании извещения допущены нарушения ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корвитамед" на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-0014-12137-2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124004663) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР", уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" нарушение ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР", уполномоченному учреждению ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 апреля 2024 г. N 018/06/106-289/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024