Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Муниципал Тендер" на действия комиссии Заказчика - КГБПОУ "Уссурийский агропромышленный колледж" при проведении электронного аукциона на поставку трактора (извещение N 0820500000824001517) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4-7 части 17 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 N ИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим обоснованием: "(Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) . Заявка участника содержит наименование товара "Машина дорожная ЧЛМЗ МД.03" ОКПД 2 29.10.59.130 "Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержание дорог", что не соответствует наименование товара в извещении "Трактор ОКПД2 28.30.23.110 "Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт". (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка участника содержит показатель 3980 Миллиметр по Характеристике "Длина общая, Миллиметр", выписка из реестра российской промышленной продукции предоставлена им на оборудование с показателем 3930 мм по данной характеристике".
В силу части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Из содержания заявки Заявителя следует, что участником закупки предлагается к поставке товар "Машина дорожная, модели ЧЛМЗ МД.03" с кодом ОКПД2 29.10.59.130.
Также Заявителем в качестве информации, подтверждающей страну происхождения товара в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" в отношении указанной товарной позиции, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции -реестровая запись N 1765\2\2022.
Вместе с тем, к поставке требуется товар, соответствующий коду ОКПД2 28.30.23.110 "Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт".
Таким образом, предлагаемое транспортное средство подателем жалобы - это иной товар, не отвечающий потребности заказчика, ввиду несоответствия характеристик и назначения транспортного средства, содержащихся в представленных на товар выписках из реестра промышленной продукции N 1765\2\2022, с описанием объекта закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии, отклонившей заявку подателя жалобы, нарушений положений статьи 49 Закона N 44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России признает правомерным отклонение заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Участником в составе заявки указаны следующие показатели характеристик товара, соответствующие Описанию объекта закупки:
Длина общая (мм) |
3980 |
Как следует из пояснений Заказчика, и не оспаривается Заявителем, товар "Машина дорожная, модели ЧЛМЗ МД.03" производится на базе Трактора "Беларус-82.1" производителя Открытое акционерное общество "Минский тракторный завод".
При рассмотрении и оценке вторых частей заявок, комиссия заказчика обязана проверить заявки участников закупки на отсутствие всех оснований, предусмотренных частью 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссии по осуществлению закупок заказчиков, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действуя разумно и добросовестно, обязаны проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Учитывая указанные правомочия закупочной комиссии, Заказчиком был направлен запрос производителю - Открытое акционерное общество "Минский тракторный завод" с просьбой предоставить технические характеристики Трактора Беларус-82.1.
Согласно представленному ответу Производителя товара, Трактор Беларус-82.1 имеет следующие характеристики:
Длина общая (мм) |
3930 |
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что участником закупки ООО "Муниципал Тендер" представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого им к поставке товара.
Признание заявки, содержащей недостоверные сведения, соответствующей требованиям извещения влияют на определение круга участников закупки и на конкуренцию между ними.
Пресечение со стороны Заказчика недобросовестных действий участников, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в целях достижения победы в торгах, не могут рассматриваться как нарушение действующего законодательства, поскольку направлены на обеспечение принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (судебные акты по делу N А40-4129/2023).
При допуске участника, который еще на стадии проведения закупки предоставил недостоверные сведения, существуют значительные риски неисполнения / ненадлежащего исполнения контракта, как и признание такого контракта недействительным в судебном порядке.
В силу части 4 статьи 106 Закона N 44-ФЗ, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений требований Закона N44-ФЗ, отклонив заявку Заявителя.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Муниципал Тендер" на действия комиссии Заказчика - КГБПОУ "Уссурийский агропромышленный колледж" при проведении электронного аукциона на поставку трактора (извещение N 0820500000824001517) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 апреля 2024 г. N 025/06/49-374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024