Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков (вн. код 157) (извещение N 0320300143924000074) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как проект контракта не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2024 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Сфера".
Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с подпунктом "п" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
В нарушение указанных положений Закона N 44-ФЗ, сформированный Заказчиком 03.04.2024 проект контракта и направленный участнику закупки на подписание содержал в себе реквизиты участника закупки, не указанные им в поданной заявке на аукцион.
В связи с чем, 03.04.2024 участник закупки на основании подпункта "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ сформировал протокол разногласий, в котором указал, что в проекте контракта содержатся неверные реквизиты.
04.04.2024 Заказчик разместил доработанный проект контракта, который также не содержал в себе реквизиты участника закупки в соответствии с поданной им заявкой. При этом Заказчик не разместил, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий.
Заказчиком не оспаривается факт включения в проект контракта реквизитов ООО "Сфера", не указанных в его заявке.
Вместе с тем, формирование Заказчиком проекта контракта без учета реквизитов, указанных в заявке участника закупки, свидетельствует о нарушении подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении электронного аукциона на поставку дорожных знаков (вн. код 157) (извещение N 0320300143924000074) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 апреля 2024 г. N 025/06/49-382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024