Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Проектная компания "Источник" на действия комиссии Заказчика - Администрация Лазовского муниципального округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям и осуществлению подготовки проектно-сметной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство средней общеобразовательной школы на 75 учащихся и группой дошкольного образования на 20 мест в с. Киевка Лазовского муниципального округа" (извещение N 0120600003024000032) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как нарушила порядок оценки заявок, установленный Заказчиком.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона N44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Между тем, антимонопольный орган осуществляет проверку соблюдения конкурсной комиссией заказчика установленного им же порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.
Указанная позиция отражена в определении Верховного суда РФ от 21.07.2022 N305-ЭС22-11623.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3, 4 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с разделом III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
Общая цена исполненных участником закупки договоров.
В нарушение установленного Заказчиком порядка, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО "Проектная компания "Источник" к оценке принят контракт, представленный в качестве подтверждения дополнительным требованиям. Документы, представленные для оценки в составе заявки, комиссией по осуществлению закупок рассмотрены и приняты к оценке не были.
Согласно пояснениям Заказчика, комиссия по осуществлению закупок не учла в полном объеме порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем при рассмотрении заявок и подведении итогов учитывалась не общая цена исполненных договоров, а договор с максимальной суммой.
Аналогичные обстоятельства установлены в отношении иных поданных заявок участников закупок.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение части 11 статьи 48 Закона N44-ФЗ, поскольку нарушила порядок оценки заявок.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектная компания "Источник" на действия комиссии Заказчика - Администрация Лазовского муниципального округа Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по инженерным изысканиям и осуществлению подготовки проектно-сметной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство средней общеобразовательной школы на 75 учащихся и группой дошкольного образования на 20 мест в с. Киевка Лазовского муниципального округа" (извещение N 0120600003024000032) обоснованной.
2. Установлено, что комиссией по осуществлению закупок допущено нарушение части 11 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 апреля 2024 г. N 025/06/48-407/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024