на основании поступивших 20 марта 2024 года документов и информации от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации муниципального образования "Аларский район" (далее - Заказчик), свидетельствующих о ненадлежащем исполнении предписания N 038/1355/24 от 07.03.2024, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) N 038/95/24 от 05.04.2024 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки), Инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_"; "_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации муниципального образования "Аларский район" (ИНН: 8501006488), в целях осуществления контроля за исполнением предписания N 038/1355/24 от 07.03.2024, выданного Комиссией Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Ширханяна Артура Овиковича (далее - ИП Ширханян А.О.) на положения извещения о проведении электронного аукциона на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности (Строительство типового индивидуального жилого дома для предоставления по договору найма, Иркутская область, Аларский район, д. Маниловская, ул. Средняя, уч.32), извещение N 0134300051124000014.
Место нахождения Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации муниципального образования "Аларский район" (далее - Заказчик) - 669451, Иркутская обл., Аларский р-н, п. Кутулик, ул. Советская, д. 49.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- предписание, выданное по результатам рассмотрения жалобы ИП Ширханяна А.О. N 038/1355/24 от 07 марта 2024 г.;
- документы Заказчика, подтверждающие исполнение предписания от 20 марта 2024 г., а также иные материалы.
Описательная часть
В Иркутское УФАС России поступили документы Заказчика, подтверждающие исполнение предписания, выданного по результатам рассмотрения жалобы ИП Ширханяна А.О. N 038/1355/24 от 07 марта 2024 г. (N149 от 20 марта 2024 г.).
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении Заказчика проведено внеплановое контрольное мероприятие в целях осуществления контроля за исполнением предписания N 038/1355/24 от 07.03.2024, выданного Комиссией Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства по результатам рассмотрения жалобы ИП Ширханяна А.О. на положения извещения о проведении электронного аукциона на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности (Строительство типового индивидуального жилого дома для предоставления по договору найма, Иркутская область, Аларский район, д. Маниловская, ул. Средняя, уч.32), извещение N 0134300051124000014.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
06 марта 2024 г. Комиссией Иркутского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Ширханяна А.О. (вх. N3204/24 от 29 февраля 2024 г.).
По результатам рассмотрения, которой принято решение о признании жалобы ИП Ширханяна А.О. обоснованной.
В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 12 части 2 статьи 42, части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, подпункт "а" пункта 1 Постановления Правительства РФN 2571 от 29 декабря 2021 г. "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571), позиции 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с существенностью допущенных нарушений, признания жалобы ИП Ширханяна А.О. обоснованной, Комиссией Иркутского УФАС России было выдано предписание N 038/1355/24 от 07 марта 2024 г. Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протоколов работы комиссии, внесения изменений в извещение электронного аукциона N0134300051124000014 и продления сроков подачи заявок на участие в закупке.
Указанное предписание было направлено в адрес Заказчика, а также 07 марта 2024 г. было размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Заказчику в срок до 20 марта 2024 г. необходимо было представить в Иркутское УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, а также информации, представленной Заказчиком в ответ на предписание в письме N149 от 20 марта 2024 г., предписание исполнено ненадлежащим образом, Заказчиком в нарушение требований предписания Комиссии Иркутского УФАС России N 038/1355/24 от 07 марта 2024 г. закупка переведена в статус "Определение поставщика отменено".
В силу части 25 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 23 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Таким образом, в ходе внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ, в части неисполнения предписания N 038/1355/24 от 07 марта 2024 г., выданного Комиссий Иркутского УФАС России, выразившегося в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в то время как согласно требования предписания необходимо было отменить протоколы работы комиссии, внести изменения в извещение электронного аукциона N0134300051124000014 и продлить срок подачи заявок на участие в закупке.
Резолютивная часть:
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в целях осуществления контроля за исполнением предписания N 038/1355/24 от 07.03.2024, выданного Комиссией Иркутского УФАС России, в действиях Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи, капитальному строительству и архитектуре администрации муниципального образования "Аларский район" выявлены нарушения пункта 2 части 22, части 23 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 апреля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024