Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "МЕДЭН" - *, *,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДЭН" (вх. N 7292-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений (извещение N 0162200011824000866), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МЕДЭН" (вх. N 7292-ЭП/24 от 08.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений (извещение N 0162200011824000866), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "МЕДЭН" неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленным извещением электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
22.03.2024 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона форме N 0162200011824000866 на субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 549 931,25 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.04.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с идентификационным номером N 116243709 (ООО "МЕДЭН") была отклонена от участия в закупке на основании:
"На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В информации о характеристиках товара предлагаемого участником закупки, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) по характеристикам:
1) "Сервисные функции" указано:
"Автоматическая оптимизация В-изображения по скорости звука в тканях или по акустическим свойствам тканей", "Архивация изображений на встроенный накопитель и (или) на внешние носители через порт USB".
При этом, в файле "Описание объекта закупки (Товар).docx" участником закупки по этой характеристике указано "Автоматическая оптимизация В-изображения по акустическим свойствам тканей", "Архивация изображений на встроенный накопитель и на внешние носители через порт USB".
2) "Конфигурация датчика (Доступно только при выборе Датчик дополнительный N1 - Да)" указано: "Карандашный с частотой 1,9 - 2 МГц", при этом в файле "Описание объекта закупки (Товар).docx" участником закупки по этой характеристике указано "Карандашный с частотой 2 МГц".
Таким образом заявка участника содержит противоречивые сведения.".
Возражая относительно решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указал, что в структурированной заявке ООО "МЕДЭН" указало характеристики, соответствующие описанию объекта закупки. Сведения, которые указаны в структурированном виде, имеют приоритет над документами, которые прикреплены к заявке в "бумажной" версии. В случае наличия противоречий между данными, которые содержатся в структурированном виде, и данными, которые содержатся во вложенном файле, приоритет имеет информация в структурированном виде. Поэтому, если в структурированной форме и приложенном файле есть противоречия, Заказчик при рассмотрении заявок должен ориентироваться на структурированное описание объекта закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2, 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "Субсидии на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений".
Пунктом 1 Описания объекта закупки установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
||||||||||||||
1 |
Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети |
ШТ |
1.00 |
Сервисные функции |
|
Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||||||||||
Конфигурация датчика (Доступно только при выборе Датчик дополнительный N1 - Да) |
|
Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Комиссия, изучив представленную на рассмотрение жалобы заявку, установила, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 116243709 (ООО "МЕДЭН") по вышеуказанным показателям в заявке, сформированной с использованием электронной площадки (структурированная форма заявки) указал следующую информацию:
- Сервисные функции: Программирование пользовательских протоколов; Архив пациентов с поиском; Дистанционная диагностика аппарата с безопасным доступом через интернет, регулируемым заказчиком; Автоматическая оптимизация В-изображения по скорости звука в тканях или по акустическим свойствам тканей; Автоматическая оптимизация допплеровского изображения; Программа обмена данными по протоколу DICOM; Составление отчетов на русском языке с возможностью добавления изображений и комментариев; Предварительные установки, в том числе задаваемые пользователем; Конфигуратор отчетов с возможностью редактирования и экспорта; Автоматическая оптимизация В-изображения с подавлением спекл-шумов; Запись кадров и кинопетель в форматах, совместимых с ПК; Архивация изображений на встроенный накопитель и (или) на внешние носители через порт USB; Запись кадров и кинопетель в формате DICOM; Регулировка скорости просмотра кинопетли;
- Конфигурация датчика (Доступно только при выборе Датчик дополнительный N1 - Да): Карандашный с частотой 1,9 - 2 МГц.
Вместе с тем, в приложенном к заявке файле Описание объекта закупки (Товар).docx по вышеуказанным показателям указана следующая информация:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Наименование показателя |
Содержание (значение) показателя |
Обоснование использования характеристик |
Инструкция участнику закупки по формированию предложения |
||||||||||||||
1 |
Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети
Система диагностическая ультразвуковая HS40-RUS с принадлежностями NРЗН 2019/8227 от 12.07.2021 Производитель: "САМСУНГ МЕДИСОН КО., ЛТД.", Республика Корея Страна производства: 410- КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА- Республика Корея |
ШТ |
1.00 |
Сервисные функции |
|
Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||||||||||||
Конфигурация датчика (Доступно только при выборе Датчик дополнительный N1 - Да) |
|
Код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки с идентификационным номером N 116243709 (ООО "МЕДЭН") при подаче заявки предоставил противоречивую информацию в отношении значений показателей объекта закупки.
На основании вышеизложенного, у закупочной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Приняв указанное решение, закупочная комиссия не допустила нарушения требований Закона о контрактной системе, с учетом вышеизложенных в настоящем решении выводов Комиссии, основанных на непосредственном исследовании фактического содержания заявки заявителя жалобы и сопоставлении такого содержания с требованиями извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 116243709 (ООО "МЕДЭН") несоответствующей требованиям извещения N 0162200011824000866, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, поскольку участником закупки в составе заявки предоставлена противоречивая информация в отношении значений показателей объекта закупки.
Ссылку заявителя жалобы о приоритете сведений, указанных в структурированном виде над документами, которые прикреплены к заявке Комиссия находит несостоятельной, поскольку ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, на который ссылается заявитель жалобы в обоснование данного довода, в данном случае не подлежит применению, так как в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе участник направляет заявку на участие в закупке оператору электронной площадки, а не размещает ее непосредственно в единой информационной системе.
При этом Комиссия отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено, что информация, указанная участником закупки в структурированном форме заявки, является приоритетной по сравнению с информацией, содержащейся в приложенном участником файле заявки, сформированном с использованием электронной площадки.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МЕДЭН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Каменск-Уральский", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 апреля 2024 г. N 066/06/106-1278/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024