Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 в присутствие представителей:
- заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Уральское Строительное Предприятие", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей банка в лице ООО "Инбанк", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Уральское Строительное Предприятие" (вх. N 7664-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на ремонт "Обелиск Славы" (извещение N 0162300059724000004) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Уральское Строительное Предприятие" (вх. N 7664-ЭП/24 от 11.04.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на ремонт "Обелиск Славы" (извещение N 0162300059724000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно, по мнению заявителя, было принято решение об отклонении заявки ООО "Уральское Строительное Предприятие" в связи с предоставлением независимой гарантии, несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился; просил признать жалобы необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.03.2024 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300059724000004 на ремонт "Обелиск Славы".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 299 401,47 рублей.
09.04.2024 г. состоялась процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен Протокол N ИЭА1 от 09.04.2024 г., подписанный присутствующими членами и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 09.04.2024 г.
Согласно Протоколу N ИЭА1 от 09.04.2024 г. заявка с идентификационным номером N 116256286 (ООО "Уральское Строительное Предприятие") была отклонена членами закупочной комиссии по следующему основанию:
"Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ, а именно "несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке, проекте контракта." в Независимой гарантии участника, указано решение возникающих споров в Арбитражном суде города Москва, при том, что проектом контракта Заказчика предусмотрено рассмотрение споров в Арбитражном суде Свердловской области.".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
При проведении электронных процедур:
1) обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона (пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
Дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 1005) утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе.
Так, независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке), типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, за исключением обеспечения предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" гарантийных обязательств), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом требований, предусмотренных указанными дополнительными требованиями.
Пунктом 1 Перечня, утв. постановлением Правительства РФ N 1005, установлено, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии (далее - требование по независимой гарантии), предоставленной в качестве обеспечения заявки, направляет гаранту документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по независимой гарантии (доверенность) (в случае, если требование по независимой гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).
Указанным постановлением Правительства РФ N 1005 также утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005, пункт 14 должен иметь следующее содержание:
"14. Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде _________".
Согласно имеющемуся в постановлении Правительства РФ N 1005 примечанию N 8 в пункте 14 указывается наименование конкретного арбитражного суда.
Исходя из предоставленных на заседание Комиссии документов, следует, что для участия в закупке ООО "Уральское Строительное Предприятие" была оформлена независимая гарантия N 1557585/03-БЭГ/24 от 29.03.2024 г., выданная банком в лице ООО "Инбанк".
Согласно п. 14 независимой гарантии N 1557585/03-БЭГ/24 от 29.03.2024 г. споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.
Вместе с тем, в соответствии с п. 17.3 Проекта контракта при неурегулировании споров и разногласий путем переговоров с применением претензионного порядка они подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Свердловской области.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что независимая гарантия N 1557585/03-БЭГ/24 от 29.03.2024 г. не соответствует извещению N 0162300059724000004, а именно: информация о конкретном арбитражному суде, в котором подлежат разрешению споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по настоящей независимой гарантии, не соответствует положениям извещения.
В связи с чем, в действиях закупочной комиссии, отклонившей заявку заявителя жалобы за несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, нарушений не выявлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией также установлено следующее.
Типовая форма, утв. Постановлением Правительства РФ N 1005, подлежит обязательному применению для тех независимых гарантий, которые выданы после 01.10.2022 г. (п. 3 Постановления Правительства РФ N 1005).
Данная типовая форма содержит обязательные для указания банком в независимой гарантии, выдаваемой в качестве обеспечения заявки, включая информацию о наименовании арбитражного суда, в котором подлежат рассмотрению споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии.
При этом, независимая гарантия, предоставленная заявителем для участия в закупке, выдана после 01.10.2022 г., что свидетельствует о необходимости включения в ее содержание всей информации, предусмотренной типовой формой, утв. Постановлением Правительства РФ N 1005.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, выданная банком в лице ООО "Инбанк", не соответствует дополнительным требованиям, утв. Постановлением Правительства РФ N 1005.
Таким образом, вышеназванные действия ООО "Инбанк" являются нарушением ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уральское Строительное Предприятие" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях ООО "Инбанк" выявлено нарушение ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии, банку в лице ООО "Инбанк", оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/45-1341/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
16.04.2024 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/45-1341/2024 от 16.04.2024 г., в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, закупочной комиссии отозвать карточку контракта, если такая была направлена, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 г. N ИЭА1 (далее - Протокол подведения итогов) и назначить новую дату окончания срока подачи заявок, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протокола подведения итогов. При этом дата окончания подачи заявок должна быть назначена не позднее 7 рабочих дней со дня, следующего за датой отмены Протокола подведения итогов".
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол подачи ценовых предложений от 05.04.2024 N ЦПА1 (далее - Протокол подачи ценовых предложений);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных закупках, открытых участниками закупки, подавшими заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подачи ценовых предложений, Протокола подведения итогов, новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на специальных счетах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено, либо о необходимости наличия у участников закупки независимой гарантии, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено или срок действия независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
4. Заказчику, закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 066/06/45-1341/2024 от 16.04.2024 г.
5. Банку при совершении действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, осуществить их в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N 066/06/45-1341/2024 от 16.04.2024 г.
6. Заказчику в лице Администрации городского поселения Верхние Серги, оператору электронной площадки, банку в лице ООО "Инбанк" в срок до 13 мая 2024 года исполнить настоящее предписание и представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего исполнение настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 апреля 2024 г. N 066/06/45-1341/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024