Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности от 16.04.2024 г.,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Белтон" по доверенности N1 от 15.04.2024 г., по доверенности N2 от 15.04.2024 г.,
рассмотрев, с использованием системы видеоконференцсвязи, жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона N0304200005624000149, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Белтон" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно доводам жалобы, заявка заявителя отклонена от участия в закупке по причине отсутствия в РУ информации о наличии размеров салфеток 22.5*20 и 30*22.5. Решение комиссии заявитель считает неправомерным.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 марта 2024 года было размещено извещение N0304200005624000149 о проведении электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 589 995,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 г. на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Заявка с номером "607511" (заявитель) решением комиссии по осуществлению закупок отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Основанием отклонения заявки заявителя указано: по п. 4-5 извещения требуется: Салфетка стерильная размер 22,5*20 и 30*22,5. Согласно размещенной информации на официальном сайте Росздравнадзора в РУ N ФСР N2011/10161 и инструкции отсутствует информация о наличии размеров салфеток.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению об осуществлению закупки объектом закупки является поставка салфеток марлевых тканых по коду позиции Каталога 21.20.24.150-00000077 и коду ОКПД2 21.20.24.150 Изделия медицинские ватно-марлевые.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога, а также положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Перечень товаров, являющихся объектом закупки состоит из 5 позиций.
По позиции 4 описания объекта закупки указан размер салфеток - 30х22,5 см., по позиции 5 размер салфеток указан - 20х22,5 см.
В соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в рамках предложения участника закупки в отношении объекта закупки как характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, так и документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке заказчиком установлено требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения (или его сведения) на необходимое к поставке изделие.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Участник закупки с номером заявки "607511" в составе заявки по позициям 4 и 5 указывает размеры предлагаемого к поставке товара: 30х22,5 см и 20х22,5 см соответственно, и прилагает копии регистрационных удостоверений:
NФСР 2011/11141 на медицинское изделие салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные по ГОСТ 16427-93,
NФСР 2011/10161 на медицинское изделие салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные по ТУ 9393-001-71847378-2010 следующих типоразмеров: (5x5) см; (7,5x7,5) см; (10x5) см; (10x6) см; (10x10) см; (10x7,5) см; (15x10) см; (16x14) см; (20x10) см; (45x29) см.
В составе заявки участника также приложена выписка производителя медицинского изделия (ООО "Ньюфарм") от 08.04.2024 г. из ТУ 9393-001-71847378-2010, где указывается, что в соответствии с техническими требованиями нормативного документа "Салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные. Технические условия" ТУ 9393-001-71847378-2010 п. 1.2.2. "Примечание: допускается, по согласованию с заказчиком, изготовление салфеток других размеров", в том числе типоразмера для изготовления (30*22,5; 20*22,5).
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N323-ФЗ), медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона N323-ФЗ на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.
В силу пунктов 3, 6 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил, для государственной регистрации медицинского изделия представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
В соответствии с пп. "а" п. 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п. 10 Правил.
Таким образом, руководство по эксплуатации/инструкция по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п. 58 Правил Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились.
Таким образом, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой. В случае внесения каких-либо изменений такие сведения также подлежат размещению на официальном сайте Росздравнадзора.
Комиссией установлено, что на официальном сайте Росздравнадзора размещено РУ NФСР 2011/10161 на медицинское изделие салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные по ТУ 9393-001-71847378-2010 следующих типоразмеров: (5x5) см; (7,5x7,5) см; (10x5) см; (10x6) см; (10x10) см; (10x7,5) см; (15x10) см; (16x14) см; (20x10) см; (45x29) см, а также инструкция по применению салфеток марлевых медицинских стерильных и нестерильных. Однако информация об изготовлении производителем (ООО "Ньюфарм") салфеток размером 30*22,5; 20*22,5 на официальном сайте Росздравнадзора отсутствует.
Учитывая изложенное, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника закупки с номером "607511" от участия в электронном аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "Белтон" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 апреля 2024 г. N 007/06/49-340/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024