Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2024
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу АО "Имэкс", при участии в дистанционном режиме:
- представителя ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" Демидовой Е.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2024,
- представителя АО "Имэкс" Рачковского В.В., действующего на основании доверенности от 09.04.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 04.04.2024 поступила жалоба АО "Имэкс" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку наборов стерильных хирургических для ангиографии (извещения N 0369200000524000185) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 25.03.2024 ГБУЗ "Челябинская областная клиническая больница" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 120, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 02.04.2024.
На момент рассмотрения жалобы АО "Имэкс" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка заявителя, так как в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на комплект медицинских изделий, в состав которого входит в том числе скальпель и емкости, при этом доказательств того, что данные изделия не зарегистрированы в составе комплекта, комиссией не представлено.
Представитель заказчика на заседании Комиссии направил письменные пояснения и документы, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в представленном регистрационном удостоверении отсутствуют сведения о том, что в состав набора медицинской одежды входит скальпель и емкости, при этом из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной в открытом доступе на сайте Росздравнадзора, следует, что белье операционное одноразовое не включает в себя скальпель и емкости.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки н участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки должно содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, в составе заявки участника закупки должны содержаться документы, из которых однозначно следует их соответствие товару, предложенному в составе заявки участника закупки, при этом представление полного комплекта документов, которые подтверждают соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является обязанностью участника закупки.
В пункте 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано, что участник закупки должен предоставить в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации копию действующего регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) на медицинское изделие.
Как следует из описания объекта закупки предметом контракта является набор медицинский хирургический одноразовый, стерильный (для ангиографии), включающий в себя следующие изделия:
- халат хирургический;
- простыня (3 вида);
- чехол;
- салфетка хирургическая впитывающая (3 вида);
- скальпель;
- емкость (2 вида).
Таким образом, участник закупки обязан в составе заявки предоставить регистрационное удостоверение на предлагаемые изделия медицинского назначения на комплект товаров либо на отдельные изделия, входящие в такой комплект.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024 заявка участника закупки с номером 4 (заявка заявителя) признана комиссией по осуществлению закупок не соответствующими требованиям извещения о закупке, так как участником закупки в составе заявки не предоставлены копии регистрационных удостоверений на "скальпель" и на "емкость", входящие в состав набора, закупаемого заказчиком.
Из заявки АО "Имэкс" следует, что на набор медицинский хирургический одноразовый, стерильный (для ангиографии) предоставлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10514 от 09.01.2017 (далее - регистрационное удостоверение).
Согласно регистрационном удостоверению данный документ выдан на медицинское изделие - одежда медицинская одноразовая, при этом согласно сведениям Приложения N 1 к указанному регистрационному удостоверению регистрации подлежали следующие медицинские изделия с указание вида медицинского изделия:
- 333670 - бахилы;
- 129880 - изолирующий халат;
- 288670 - комбинезон;
- 132380 - лицевая маска;
- 132380 - марлевая лицевая маска;
- 333650 - нарукавники;
- 156500 - фартук;
- 129880 - халат для пациентов;
- 129880 - халат для посетителей;
- 129880 - хирургический халат;
- 129880 - шапочка;
- 330720 - белье операционное одноразовое.
Сведения о данном регистрационном удостоверении размещены на официальном сайте Росздравнадзора в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch?ysclid=lus5gr7ms269856373 2.
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждена Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н.
Исходя из содержания Приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Так, из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, размещенной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/, код вида медицинского изделия 330720, к которому принадлежит предлагаемое участником закупки "белье операционное одноразовое", входящее в состав одежды медицинской одноразовой, имеет следующее описание: "набор стерильных предметов белья, предназначенных для использования при осмотре пациента или проведении медицинских процедур. В состав набора могут быть включены предметы одежды для врача и/или пациента, используемые во время осмотра пациента или проведения медицинских процедур. Это изделие одноразового использования"
Таким образом, с учетом регистрационного удостоверения, представленного участником закупки, сведений, размещенных на сайте Росздравнадзора, включая описание изделия медицинского назначения ("белье операционное одноразовое"), входящего в состав регистрационного удостоверения, следует, что указанный документ не содержит в своем составе скальпель и емкости, при этом отдельные регистрационные удостоверения на указанные изделия также не представлены в составе заявки заявителя.
Следует отметить, что на заседании Комиссии заявителем также не представлены документы и сведения, подтверждающие, что представленное регистрационное удостоверение выдано в том числе на скальпель и емкости, в том числе сведения о том, что белье операционное одноразовое включает в себя указанные изделия, что также свидетельствует о неподтвержденности доводов жалобы.
При этом в составе заявок других участников закупки представлены как регистрационные изделия, которые включают в себя скальпель и емкости (чаши), как составные части наборов, так и отдельные регистрационные удостоверения на данные изделия, что позволяет аукционной комиссии сделать вывод о представлении документов, которые подтверждают соответствие всех изделий, предложенных в составе заявки участников закупки, требованиям действующего законодательства.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя, не соответствующей требованиям извещения о закупке, являются законными и обоснованными, так как в представленном обществом регистрационном удостоверении отсутствуют сведения, которые позволяют сделать вывод о наличии в наборе одежды медицинской одноразовой скальпеля и емкостей, предложенных в составе заявки участника закупки, что соответствует.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО "Имэкс" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 апреля 2024 г. N 074/06/106-811/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024