Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2024
В полном объеме решение изготовлено 19.04.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОДОМ", при участии в дистанционном режиме:
- представителя МКУ "Управление капитального строительства" Першина С.С., действующего на основании доверенности от 09.01.2024,
- представителя МКУ "Управление капитального строительства" Метелевой О.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2024,
- представителя Администрации города Магнитогорска Мочалкиной Ю.В., действующего на основании доверенности от 16.06.2023,
- представителя Администрации города Магнитогорска Владимировой О.В., действующего на основании доверенности от 07.03.2024,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 10.04.20244 поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0169300000324000929 на реализацию инициативного проекта "Комплексное благоустройство внутриквартальной территории в районе МОУ "СОШ N38" по ул. Ворошилова N11/1, МКД NN138/2, 138/3 по пр. Ленина" (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 01.04.2024 Администрация города Магнитогорска объявила о проведении аукциона.
Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 373 941,93 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.04.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЭКОДОМ" контракт не заключен.
В жалобе указано, что в извещении о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, так как объект закупки включает в себя выполнение работ по благоустройству территории.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения и указали, что в извещении о закупке не установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ, так как предметом закупки является поставка оборудования в рамках благоустройства территории, что не требует установления дополнительных требований к участнику закупки.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В абзаце 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.
При этом, пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Из подпункта 10 пункта 4 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 31.10.2017 N 146 (далее - Правила), следует, что в благоустройство территории города - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории города, по содержанию территории города и расположенных на территории города объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий, в том числе размещение, поддержание в чистоте и в исправном состоянии объектов монументального искусства, малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей и других элементов благоустройства.
Таким образом, из положений градостроительного законодательства и Правил благоустройства территории города Магнитогорска следует, что благоустройство территории включает в себя выполнение работ по установке, содержанию элементов благоустройства, к которым в том числе относятся детские игровые комплексы.
Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является реализация инициативного проекта "Комплексное благоустройство внутриквартальной территории в районе МОУ "СОШ N38" по ул. Ворошилова N11/1, МКД NN138/2, 138/3 по пр. Ленина", при этом из извещения о закупке, описания объекта закупки, проекта контракта следует, что заказчиком приобретается оборудование для детской площадки (скамейка детская улитка, скамейка детская гусеница, качалка-балансир, качалка на пружине -гномик и другое оборудование - всего 23 позиции), при этом монтаж указанного оборудования, а также иные работы по благоустройству территории не предусмотрены условиями закупки. При этом представители заказчика пояснили, что данные работы будут осуществляться в рамках другой закупки.
Таким образом, в извещении о закупке правомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с позицией 9 Приложения к Постановлению, так как предмет закупки не включает в себя работы по благоустройству территории, в связи с чем действия заказчика не противоречат частям 2,4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 апреля 2024 г. N 074/06/106-858/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024