Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Кучеевой А.С. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда,
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "РКНД МЗ РТ"- Мироновой Н.Г. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Технология", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Технология" (вх. N3661/ж от 09.04.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКНД МЗ РТ" при проведении закупки N0711200005824000003 на предмет: "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд филиала ГАУЗ "РКНД МЗ РТ"-Нижнекамский наркологический диспансер",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200005824000003 на предмет: "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд филиала ГАУЗ "РКНД МЗ РТ"-Нижнекамский наркологический диспансер" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 05.03.2024 г.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения извещения приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя о нарушениях в протоколе подведения итогов в части указания некорректных данных о ценовых предложениях и порядковых номерах участников.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 13.03.2024 NЦПА1 заявки участников закупки были ранжированы следующим образом:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера
Номер заявки
Предложенная цена
Время подачи предложения
Процент снижения
1
2055134
1 037 117.2
13.03.2024 09:09:13 (+03:00)
12.72
2
2055103
1 043 058.4
13.03.2024 09:09:04 (+03:00)
12.22
3
2055292
1 054 940.8
13.03.2024 09:05:32 (+03:00)
11.22
4
2055203
1 150 000
13.03.2024 09:01:44 (+03:00)
3.22
Даты и время подачи заявок, поданных участниками закупки, не подавшими ценовые предложения:
Порядковые номера
Номер заявки
Даты и время подачи заявок
5
2054857
12.03.2024 11:45:40 (+03:00)
6
2055190
12.03.2024 15:09:24 (+03:00)
Вместе с тем, в соответствии с размещенным в ЕИС протоколом подведения итогов от 14.03.2024 NИЭА1 ранжирование заявок было осуществлено не в соответствии с данными подачи ценовых продолжений участников (порядковый N2 был присвоен заявке N2054857, ценовое предложение которого заняло 5 место, порядковый N4 был присвоен заявке N2055190, ценовое предложение которого заняло 6 место и т.д.):
Номер заявки
Порядковый номер
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки
2055134
1
Соответствует
2054857
2
Соответствует
2055103
3
Соответствует
2055190
4
Соответствует
2055203
5
Соответствует
2055292
6
Соответствует
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика был подтвержден факт допущенного нарушения при формировании протокола подведения итогов.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Заказчиком были допущены нарушения пунктов 1, 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства
2.Относительно довода заявителя о необходимости внесения существенных изменений в условия заключаемого контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно доводам жалобы, по мнению заявителя, контракт требует внесения изменений в техническое задание (Приложение N1 к Контракту), касающихся включения детализации по изготовлению запрашиваемых к установке схем оконных блоков, конкретизации размеров окон, размеров форточек, поворотно-откидных элементов и других деталей. Из содержания жалобы также следовало, что при фактическом производстве замеров на объекте Заказчиком были предъявлены дополнительные требования по изготовлению изделий - оконных блоков ПВХ, противоречащих ГОСТ 3077, и не указанных в условиях проекта контракта, что послужило впоследствии основанием для составления протокола разногласий в адрес Заказчика при подписании контракта.
Из представленных пояснений Заказчика следовало, что все документы (указанные в них требуемые показатели и характеристики, условия выполнения работ, локальная смета и т.д.), на основании которых необходимо было выполнить нужные работы, были размещены еще на этапе проведения соответствующей закупки. Исполнитель еще на этапе подачи заявки имел право ознакомиться со всей информацией, размещенной в ЕИС и при необходимости осуществить запрос разъяснений до определения поставщика. Никаких иных дополнительных требований к участникам не предъявлялось. Направленный заявителем 09.04.2024 г. протокол разногласий был отклонен Заказчиком 11.04.2024 г. в связи с тем, что в протоколе разногласий заявителем предлагалось включить в проект контракта новые условия, не предусмотренные извещением об осуществлении закупки и поданной заявкой.
Комиссия Татарстанского УФАС России с учетом совокупного анализа представленных и имеющихся материалов считает отметить следующее.
Объектом рассматриваемой закупки являются работы по замене оконных блоков, а не осуществление поставки готового товара.
Условиями извещения и контракта Заказчиком были обозначены требования о том, что частью работ по замене оконных блоков являются в том числе замеры оконных проемов, без проведения которых невозможно определить точные схемы и размер необходимых оконных блоков, а также их составляющих.
Еще на этапе определения поставщика заявитель ознакомился с извещением, размещенным в ЕИС, и путем подачи заявки согласился со всеми его условиями.
Комиссия отмечает, что ООО "Технология" доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме на заседание Комиссии не представлено.
Кроме того, рассматриваемая закупка являлась ранее предметом рассмотрения обращения Заказчика о включении ООО "Технология" в РНП, в рамках которого участником не указывалось на наличие обстоятельств, мешающих исполнению контракта.
На основании изложенного, учитывая, что заявитель на заседание Комиссии не подключился, доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе не представил, Комиссии приходит к выводу о необоснованности заявленного довода.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Технология" (вх. N3661/ж от 09.04.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКНД МЗ РТ" при проведении закупки N0711200005824000003 на предмет: "Выполнение работ по замене оконных блоков для нужд филиала ГАУЗ "РКНД МЗ РТ"-Нижнекамский наркологический диспансер" обоснованной частично по доводу 1.
2. Признать в действиях заказчика ГАУЗ "РКНД МЗ РТ" нарушение требований пунктов 1, 2 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина |
|
|
|
|
Исп.:Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 апреля 2024 г. N 016/06/49-539/2024 (ключевые темы: ценовые предложения - участники закупок - материальные запасы - замена оконных блоков - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024