Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Будникова С.И. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка генераторов" (извещение: N 0818200000222000286),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Будникова С.И. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка генераторов" (извещение: N 0818200000222000286).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 ИП Будников С.И. признан победителем закупки.
25.11.2022 г. между ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" и ИП Будниковым С.И. заключен контракт на сумму 222 124, 25 рублей.
24.01.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Будников Сергей Иванович;
- адрес: 440028, г. Пенза, ул. Ряжская, 3-1;
- ИНН: 583506671405.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" проводился электронный аукцион: "Поставка генераторов" (извещение: N 0818200000222000286).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 ИП Будников С.И. признан победителем закупки.
25.11.2022 г. между ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" и ИП Будниковым С.И. заключен контракт на сумму 222 124, 25 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить генераторы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Краснодар, ул. Ленина, 4 (далее - место доставки), в сроки, указанные в графике поставки товара (приложение N2 к Контракту).
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Будникова С.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
30.11.2022 на электронный адрес: biznes.komplekt@bk.ru Заказчик направил Поставщику заявку N 635 на поставку товара согласно спецификации.
05.12.2022 Поставщик поставил товар в адрес Заказчика.
07.12.2022 Заказчиком подготовлен и направлен в адрес Поставщика мотивированный отказ в приемке поставленного товара N 06-04/2985, согласно которому предоставленная генераторная установка с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия не соответствует характеристикам спецификации к контракту, а именно: отсутствуют сведения об альтернаторе, не соответствует показатель расхода топлива, отсутствует индикатор уровня топлива.
Получив мотивированный отказ в приемке поставленного товара, Поставщик направил в адрес Заказчика письмо от 16.12.2022 N 25/02, которым предложил поставить товар с улучшенными характеристиками.
Рассмотрев предложение Поставщика, 22.12.2022 Заказчиком направлено в адрес Поставщика письмо N 14-04/3180 об отказе в согласовании в поставке иного товара.
Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия от 27.12.2022 N02-04/3223.
В адрес Заказчика поступило письмо Поставщика от 27.12.2022 N 26-15/02, которым Поставщик вновь предложил рассмотреть поставку товара с улучшенными характеристиками по сравнению с товаром, указанным в контракте.
Заказчик указывает, что самостоятельно принимает решение о соответствии критерию улучшенности товара, предлагаемого вместо предусмотренного контрактом, о чем письмом от 23.01.2023 N 02-04/144 проинформировал Поставщика.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.01.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.01.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, изложенных в письме от 17.02.2020 N 24-03-08/10935 следует, что законом не регламентированы конкретные параметры качества технических и функциональных характеристик (потребительских свойств), являющихся улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональным характеристиками, указанными в спецификации к контракту
Товары, работы, услуги, обладающие улучшенными параметрами, качествами, техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), должны быть не хуже установленных в документации о закупке, контракте характеристик.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В рамках рассмотрения дела N А32-16723/2023 установлено, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации инверторного генератора PATRIOT GP 2700i (поставлен предпринимателем 05.12.2022 в адрес учреждения) расход топлива указанного генератора составляет 500 г/кВтч. Согласно расчету учреждением расхода топлива - переводу из г/кВтч в л/ч в соответствии с формулой: Q = N х q / R, где Q - (в л/ч) расход топлива за 1 час работы двигателя на максимальной мощности; q - (в г/кВтч) удельный расход топлива при мощности N; N - (в кВт) мощность двигателя; R - (кг/м3) плотность топлива, показатель 500 г/кВтч равняется показателю 1,761 л/ч, что превышает установленный в контракте показатель (0,669 л/ч).
Инструкция по эксплуатации генератора PATRIOT 2700i в разделе "Технические характеристики" не содержит указания на тип установленного альтернатора; согласно сведениям с сайта https://krasnodar.vseinstrumenti.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" тип альтернатора данного генератора - асинхронный, что не соответствует условиям контракта.
Учреждение при приемке указанного товара также установило, что поставленном ему генераторе PATRIOT 2700i отсутствует индикатор уровня топлива, обязательность наличия которого предусмотрена условиями контракта.
Поставленный в адрес учреждения генератор PATRIOT 2700i изначально не соответствовал условиям контракта, в том числе ввиду отсутствия индикатора уровня топлива.
Письмами от 16.12.2022 N 25/02, от 27.12.2022 N 26-15/02 поставщик также предложил учреждению к поставке бензогенераторы моделей FUBAG TI4300 и FUBAG TI3200, указав, что они обладают "улучшенными характеристиками" по сравнению с параметрами оборудования, поименованными в спецификации.
При оценке данных обстоятельств суды указали, что генератор FUBAG TI4300 имеет открытый тип кожуха вместо поименованного в спецификации - закрытого; объем масляного бака названного генератора составляет 0,55 л вместо поименованного в спецификации 0,9 л, генератор FUBAG TI3200 имеет объем масляного бака 0,6 л вместо поименованного в спецификации 0,9 л. Аналогичные характеристики данных товаров (объем масляного бака 0,55 л в FUBAG TI4300 и объем масляного бака - 0,6 л в FUBAG TI3200) приведены в разделах "Технические характеристики" инструкций по эксплуатации названных генераторов.
В письмах от 16.12.2022 N 25/02, от 27.12.2022 N 26-15/02 в ответ на мотивированный отказ в приемке товара предприниматель (поставщик) ссылался на то, что предлагаемые им к поставке бензогенераторы моделей FUBAG TI4300 и FUBAG TI3200 являются товарами с улучшенными характеристиками по сравнению с договорными значениями, указал, что технические характеристики поставляемого товара не обязаны соответствовать техническим характеристикам, указанным в контракте, так как они могут быть улучшены.
Доводы ИП Будникова С.И. об одинаковых условиях работы генераторов с разными техническими характеристиками, с улучшенными, не подтверждены.
Направленная заказчиком заявка не исполнена, какие-либо доказательства обратного в материалах дела не содержатся.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП Будникова С.И. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Автобаза ОГВ КК" в отношении ИП Будникова С.И. (адрес: 440028, г. Пенза, ул. Ряжская, 3-1; ИНН: 583506671405), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Будникова С.И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2024 г. N РНП-23-100/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024