Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Новорос-СПМК" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, х. Ленинский путь, ул. Восточная, ул. Анапская (от ул. Восточная до пер. Лесной), пер. Лесной (по наказу депутата Р.Ф. Мустафина)" (извещение N 0118300013324000175) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Новорос-СПМК", согласно которой при рассмотрении и оценке заявки допущено нарушение Закона о контрактной системе: комиссия не приняла к учету вес контракты, представленные в заявке. При этом, идентичные контракты были приняты к оценке по аналогичной закупке N 0118300013324000169.
Из письменных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что порядок оценки не противоречит Закону о контрактной системе. Вместе с тем, пояснения по оценке заявки с учетом представленных документов не предоставлены.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Устройство наружного освещения по адресу: г. Новороссийск, х. Ленинский путь, ул. Восточная, ул. Анапская (от ул. Восточная до пер. Лесной), пер. Лесной (по наказу депутата Р.Ф. Мустафина)" (извещение N 0118300013324000175). Начальная (максимальная) цена контракта - 609 468,62 рублей. Заказчик - МКУ "УЖКХ города".
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
Согласно п.28 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604) в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
1 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
Признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)
Признак N 2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1.копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству некапитального строения (сооружения), благоустройству территории; по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). |
В соответствии с ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 победителем признан участник (заявка N8) с ценовым предложением 606 000,00 рублей (наибольшая цена одного из исполненных контрактов 7 116 858,00 рублей; общая цена исполненных договоров 30 935 174,00 рублей).
Заявитель указывает, что по извещению N 0118300013324000169 контракты, представленные в заявке с аналогичным (одинаковым) пакетом документов, были все учтены. ООО "Новорос-СПМК" был признан победителем. Порядок оценки, размещенный в составе извещения по вышеуказанной закупке, идентичен Порядку оценки по рассматриваемой закупке. Исходя из протокола подведения итогов по закупке N 0118300013324000169 общая цена исполненных участником закупки договоров 149 533 905,69 рублей, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров 58 123 820,63 рублей.
Представитель уполномоченного органа не предоставил доказательств несоответствия представленных в заявке договоров требованиям Порядка оценки, размещенного в составе закупки N 0118300013324000175. В связи с чем, комиссией уполномоченного органа допущено нарушение ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Кроме того, из протокола подведения итогов следует, что в заявках N7 и N8 предоставлены одинаковые значения в отношении наибольшей цены одного из исполненных участником договоров - 7 116 858,00 рублей, общая цена исполненных участником закупки договоров - 30 935 174,00 рублей, при разных ценовых предложениях, что также вызывает сомнение в правильности расчета комиссией уполномоченного органа значений при рассмотрении заявок.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новорос-СПМК" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа (комиссии) - администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО г. Новороссийск, заказчику - МКУ "УЖКХ города" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2024 г. N 023/06/48-1842/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024