рассмотрев жалобу ООО "СПБ Технострой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Крымского городского поселения Крымского района при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной документации по объекту: Реконструкция очистных сооружений канализации Крымского городского поселения Крымского района" (извещение N 0818500000824001611) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что комиссией при рассмотрении заявки ООО "СПБ Технострой" нарушен порядок оценки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.03.2024 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектной документации по объекту: Реконструкция очистных сооружений канализации Крымского городского поселения Крымского района" (извещение N 0818500000824001611). Заказчик - администрации МО Крымского городского поселения Крымского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 263 200,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктами 16, 17 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.docx" Заказчиком установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке.
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
характеристика N 1 (Информационная модель Объекта) |
100 |
100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
NN N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
|
1.1 |
Показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" |
|
1.1.1 |
Детализирующий показатели оценки: характеристика N 1 (Информационная модель Объекта закупки) |
Под Информационной моделью Объекта закупки для целей предмета оценки понимается изготовление участником конкурса в составе заявки эскизов, визуализации, описания будущего Объекта в формате информационной модели и текстовых документов в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на выполнение работ. При оценке качественной характеристики объекта закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. Пояснительная записка в составе: - описание концепции; - основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - предварительный расчет нагрузок на инженерные сети исходя из сопоставимых объектов аналогов. 2. Графические материалы в составе: - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий; - ситуационный план; - планы, разрезы, за исключением повторяющихся 3. 3D - визуализация |
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2), п. 3) ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки).
Согласно протоколу N0818500000824001611-ЭК-1С рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке от 03.04.2024 г. на участие подано 6 заявок, все заявки признаны соответствующими. В отношении заявки N116071280 (ООО "СПБ Технострой") указано:
Идентификационный номер заявки | ||
116071280 | ||
1 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
|
1.1 |
Качественные характеристики объекта закупки |
|
1.1.1 |
характеристика N 1 (Информационная модель Объекта) |
Файлы: Информационная модель объекта закупки часть 1- часть 3представлены в нечитаемых форматах. Графические материалы. Не представлена развертка фасадов по улицам (проездам). Отсутствуют разрезы здания КПП. Отсутствуют разрезы здания ПЛК. Отсутствуют разрезы и фасады здания котельной. |
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1, детализирующему показатель оценки |
0,00 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1.1 (с учетом значимости показателя, детализирующему показатель оценки, 100%) |
0,00 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 |
0,00 |
|
Количество присуждаемых баллов по показателю 1.1 (с учетом значимости показателя, 100%) |
0,00 |
|
Количество баллов по критерию оценки 1 |
0,00 |
|
Количество баллов по критерию оценки 1 (с учетом значимости критерия оценки 40%), баллов |
0,00 |
Уполномоченным учреждением представлены пояснения, согласно которым при принятии решения комиссия уполномоченного учреждения руководствовалась заключением государственного казенного учреждения "Главное управление строительства Краснодарского края" от 01.04.2024 N 2237.
Заявителем в составе заявки представлен файл "Ситуационный план с нанесенными объектами/pdf", содержащий в том числе следующую информацию:
Вышеуказанный ситуационный план содержит сведения о здании КПП (пункт 14), здании ПЛК (пункт 13), здании котельной (пункт 16), однако заявка Заявителя не содержит графических материалов в разрезе.
В отношении информации, указанной в протоколе, комиссией установлено:
1. Не представлена развертка фасадов по улицам (проездам) - данное требование отсутствует в порядке оценки, Задании на проектирование.
2. Отсутствуют разрезы здания КПП. Отсутствуют разрезы здания ПЛК. Отсутствуют разрезы и фасады здания котельной. Заказчик по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки характеристика N 1 (Информационная модель Объекта) требует в составе заявки эскизы, визуализацию, описание будущего Объекта в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на выполнение работ. Вышеперечисленные здания и сооружения не предусмотрены в конкурсной документации, Задании на выполнение работ.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной систем любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения положений извещения.
22 марта 2024 г. Заказчиком размещены Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 22.03.2024 NРИ4 в которых дана информация о полноте требуемой информации, которую необходимо представить для получения баллов по нестоимостному критерию.
Текст ответа, предоставленный заказчиком: Данным уведомлением информируем Вас, что 20.03.2024 г. в 10:27 МСК получен запрос на разъяснение документации о закупке: "Разработка проектной документации по объекту: Реконструкция очистных сооружений канализации Крымского городского поселения Крымского района" Номер извещения: 0818500000824001611 от 19.03.2024 г. Начальная (максимальная) цена контракта (лота): 105 263 200,00 рублей. Сообщаем разъяснения по поступившему запросу:
|
В Разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 22.03.2024 NРИ4 Заказчик указывает что "необходимо указать технико-экономические показатели по каждому зданию и сооружению, если, по мнению участника конкурса, в состав будущего объекта (очистные сооружения) входит несколько зданий и сооружений, и они являются одним комплексом", а в части графических материалов Заказчик указывает - "Участник конкурса учитывает требования, которые изложены в конкурсной документации, в т.ч. в Задании на разработку проектной документации" "Оформлять полный комплект рабочих чертежей в соответствии с требованиями нормативных документов не требуется".
Из пояснений, представленных уполномоченным учреждением следует, что баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов). Вместе с тем, комиссией уполномоченного учреждения не учтено, что в Порядке оценки указано: изготовление эскизов, визуализации; описание будущего Объекта в соответствии с требованиями, которые изложены в конкурсной документации, в том числе Задании на выполнение работ.
Доказательства несоответствия предложения Заявителя конкурсной документации, Заданию на проектирование материалы дела не содержат.
Таким образом, комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценке заявок нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок, что не соответствует ч. 3, 6 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПБ Технострой" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) нарушение ч. 3, ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Крымского городского поселения Крымского района, уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 апреля 2024 г. N 023/06/48-1858/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024