Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Экодом", а также в присутствии представителя муниципального заказчика - начальника Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" Емельяновой Е.Ю. и Редько А.В. (доверенность от 12.04.2024 N1560), рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия муниципального заказчика Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение земляных работ по перемещению земляных масс для дальнейшего формирования земельных участков адресу: Астраханская область, Приволжский район, п. Кирпичного завода N1 (реестровый номер: 0125300013224000001), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.04.2024 поступила жалоба ООО "Экодом" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение земляных работ по перемещению земляных масс для дальнейшего формирования земельных участков адресу: Астраханская область, Приволжский район, п. Кирпичного завода N1 (реестровый номер: 0125300013224000001) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует Закону о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
01.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - извещение).
Заявитель считает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан был в соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установить в Извещении дополнительные требования к участнику закупки, поскольку объект закупки относится к благоустройству территории.
Комиссия считает довод Заявителя необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Постановлением N2571.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок Заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N 2571 работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ.
В силу пункта 36 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Согласно пункту 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ "элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории".
В этой связи Комиссия считает, что установление дополнительных требований к участникам, в частности о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, не требуется, так как объект закупки выполнение земляных работ по перемещению земляных масс для дальнейшего формирования земельных участков не относится к отдельным видам работ, установленным в Постановлении N2571.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия муниципального заказчика Управления муниципального имущества администрации муниципального образования "Приволжский муниципальный район Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение земляных работ по перемещению земляных масс для дальнейшего формирования земельных участков адресу: Астраханская область, Приволжский район, п. Кирпичного завода N1 (реестровый номер: 0125300013224000001) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 апреля 2024 г. N 030/06/42-378/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024