Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление),
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Сельское поселение село Осыпной Бугор Приволжского муниципального района Астраханской области", на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования "Сельское поселение село Осыпной Бугор Приволжского муниципального района Астраханской области" (ИНН 3009013793, адрес: 416471, Астраханская область, Приволжский р-н, с. Осыпной Бугор, ул. Астраханская, 40/А) (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в рамках национального проекта "Жильё и городская среда" по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной бугор, ул. Солнечная (номер извещения 0125300012324000001), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением NТК/2382/24 от 09.04.2024 года принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в рамках национального проекта "Жильё и городская среда" по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной бугор, ул. Солнечная (номер извещения 0125300012324000001) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 12.04.2024 года в 10 час. 15 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Заказчик участие представителей не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
01.02.2024 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в рамках национального проекта "Жильё и городская среда" по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной бугор, ул. Солнечная (номер извещения 0125300012324000001) (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 593 601,20 рублей.
В извещение Заказчиком вносились изменения. Измененная (действующая) редакция извещения размещена на официальном сайте 02.02.2024 года.
В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
При этом, в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
Так, такие особенности установлены Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - Постановление N579).
Пунктом 1 Постановления N579 установлено, что если при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка), участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств с учетом следующих особенностей:
а) денежные средства вносятся участниками закупки на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
б) заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
в) участник закупки признается непредоставившим обеспечение заявки на участие в закупке в случае непоступления денежных средств, информация и документы о внесении которых в качестве обеспечения заявки представлены в заявке на участие в закупке, до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения открытого конкурса в электронной форме), даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) на счет, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта. При этом заявка на участие в закупке, поданная таким участником закупки, отклоняется в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 7 части 12 статьи 48 Федерального закона;
г) заказчик возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1 - 6 части 10 статьи 44 Федерального закона. Возврат таких денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Федерального закона.
В силу пункта 2 Постановления N579 данное постановление вступает в силу с 1 июня 2023 года и применяется при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления.
В связи с тем, что действующая редакция извещения размещена в единой информационной системе 02.02.2024 года, а начальная максимальная цена контракта по данной закупке превышает один миллион рублей, Заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке, в том числе с учетом особенностей порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами, установленных Постановлением N579.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик не предусмотрел в извещении условия о том, что участники закупки, являющиеся иностранными лицами, предоставляют обеспечение заявки в соответствии с Постановлением N579.
Указанная информация также отсутствует в требованиях к составу и содержанию заявки, учитывая, что документы, предусмотренные положениями Постановления Правительства N579, должны предоставляться участником в составе заявки на этапе ее подачи.
Следовательно, действия Заказчика нарушают требования пункта 16 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 и части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с заключением контракта, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования "Сельское поселение село Осыпной Бугор Приволжского муниципального района Астраханской области" нарушившим требования пункта 16 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 и части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в рамках национального проекта "Жильё и городская среда" по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Осыпной бугор, ул. Солнечная (номер извещения 0125300012324000001).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Т.Н. Камакина
Члены Комиссии И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 апреля 2024 г. N 030/10/99-381/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024