Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заявителя - представитель по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ПСК" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Благоустройство парка 60-летия Победы в мкр. Пуровск г.Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 59 999 800,00 рублей (извещение N 0190300001324000308), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте 26.03.2024;
2) дата и время начала срока подачи заявок 26.03.2024;
3) дата и время окончания срока подачи заявок 03.04.2024;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 03.04.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 04.04.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы следует, что Заявитель участвовал в рассматриваемой закупке и не согласен с решением аукционной комиссии о признании победителем ООО СК "Норд Форт" (далее - победитель), поскольку победитель не соответствует дополнительным требованиям к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленным приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571) и установленным в извещении об электронном аукционе, а именно:
1. По мнению заявителя у участника закупки отсутствует опыт выполнения работ по строительству некапитального строения, благоустройства территории.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам, а именно пункт 3 - требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к Постановлению N2571.
Заявитель считает, что победитель ранее заключал контракты на выполнение работ по капитальному ремонту, что соответствует позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N2571, но не соответствует требованиям извещения.
2. В представленных дополнительных пояснениях заявитель считает, что соответствие дополнительным требованиям участников закупки определяется только на основании контрактов, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договоров, заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
Заседание Комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России проводилось 12.04.2024 года, продолжилось 15.04.2024 после перерыва.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона к участникам закупки применяются требования, предусмотренные позицией 9 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к постановлению Правительства РФ N2571 от 29 декабря 2021 г.).
Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N2571 участники закупки должны представить сведения о наличии следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К информации и документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относится:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пятому абзацу подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о закупках.
В случае осуществления закупок, позиции по которым не указаны в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является любой исполненный участником закупки договор, в том числе заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ или в соответствии с Законом N223-ФЗ.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено, должна содержать, информацию и документы об участнике закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, если иное не предусмотрено.
По смыслу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2024, комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N43 - ООО СК "Норд Форт".
Участник закупки ООО СК "Норд Форт". было признано победителем аукциона на выполнение работ на объекте: "Благоустройство парка 60-летия Победы в мкр. Пуровск г.Тарко-Сале", так как предложил наименьшую цену контракта - 44 900 032.00, рублей и предоставил документы в соответствии с требованиями извещения о закупке.
В подтверждение опыта исполнения договоров в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению N 2571 были представлены следующие документы:
- договор строительного подряда от 27 января 2023 года N 0123-102419 на выполнение строительно-монтажных и подготовительных к ним работ по строительству двухэтажного жилого дома. на сумму 20 417 690,38 рублей.
- акт приемки законченного строительством объекта N1 от 15.07.2023 г.
Таким образом, представленные документы подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении о закупке электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений Закона о контрактной системе, исходя из того, что действия комиссии по осуществлению закупки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя на находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ на объекте: "Благоустройство парка 60-летия Победы в мкр. Пуровск г.Тарко-Сале", начальная (максимальная) цена контракта - 59 999 800,00 рублей (извещение N 0190300001324000308), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 апреля 2024 г. N 089/06/49-233/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024