Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Канаева И.С. |
- |
заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Боталова Андрея Анатольевича (далее также - ИП Боталов А.А., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" (далее также - заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка моноблоков для оснащения строящихся объектов: ФАП в с. Малое Андосово Пильнинского муниципального округа, ФАП в с. Голяткино Ардатовского муниципального округа, ФАП в д. Истомино Балахнинского муниципального округа, ФАП в с. Зеленые Горы Вадского муниципального округа, ФАП в д. Черновское Вачского муниципального округа, ФАП в с. Воронино Городецкого муниципального округа, ФАП в с. Урга Княгининского муниципального округа, ФАП в с. Дмитриевское Краснобаковского муниципального округа , ФАП в с. Теплово Кулебакского муниципального округа, ФАП в с. Берендеевка Лысковского муниципального округа, ФАП в с. Сонино г.о. Навашинский, ФАП в с. Малый Макателем г.о.г. Первомайск, ФАП в с. Яново Сергачского муниципального округа, ФАП в д. Фатеево г.о. Сокольский, ФАП в с. Русское Маклаково Спасского муниципального округа, ФАП в п. Южный
Тоншаевского муниципального округа, ФАП в с. Ключищи Краснооктябрьского муниципального округа, ФАП в д. Большая Арья Уренского муниципального округа, ФАП в с. Сицкое г.о.г. Чкаловск", номер извещения 0832200006624000264,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка моноблоков для оснащения строящихся объектов: ФАП в с. Малое Андосово Пильнинского муниципального округа, ФАП в с. Голяткино Ардатовского муниципального округа, ФАП в д. Истомино Балахнинского муниципального округа, ФАП в с. Зеленые Горы Вадского муниципального округа, ФАП в д. Черновское Вачского муниципального округа, ФАП в с. Воронино Городецкого муниципального округа, ФАП в с. Урга Княгининского муниципального округа, ФАП в с. Дмитриевское Краснобаковского муниципального округа , ФАП в с. Теплово Кулебакского муниципального округа, ФАП в с. Берендеевка Лысковского муниципального округа, ФАП в с. Сонино г.о. Навашинский, ФАП в с. Малый Макателем г.о.г. Первомайск, ФАП в с. Яново Сергачского муниципального округа, ФАП в д. Фатеево г.о. Сокольский, ФАП в с. Русское Маклаково Спасского муниципального округа, ФАП в п. Южный Тоншаевского муниципального округа, ФАП в с. Ключищи Краснооктябрьского муниципального округа, ФАП в д. Большая Арья Уренского муниципального округа, ФАП в с. Сицкое г.о.г. Чкаловск", номер извещения 0832200006624000264 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители сторон на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, изучив представленные в адрес Комиссии документы и сведения, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 28.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - "Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 792 697,54 рублей.
2) По мнению заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки ИП Боталова А.А. не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы следует, что заявка индивидуального предпринимателя отклонена в соответствии с пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Вместе с тем заявка должна была быть отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 NИЭА1, заявка заявителя жалобы не соответствует требованиям извещения по следующему основанию:
"несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ (в случае, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона 44-ФЗ), в случае установления в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ
в извещении об осуществлении закупки информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
Причина несоответствия: В соответствии с частью 8 и пунктом 3 части 10 раздела I извещения установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878. На участие в закупке подано более 1 удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащей предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. В нарушение требований, предусмотренных пунктом 3(3) Постановления от 10.07.2019 N 878, участником закупки не указаны (не продекларированы) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции установленным требованиям номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 5) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
в нарушение требований части 8 и пункта 3 части 10 раздела I извещения, части 4.1 раздела II извещения в составе заявки участник закупки не указал порядковый номер реестровой записи в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения на предустановленную операционную систему".
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктами 4 и 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено,что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Извещением о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона содержит запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок при отклонении заявки индивидуального предпринимателя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Боталова Андрея Анатольевича на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородстройзаказчик" и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка моноблоков для оснащения строящихся объектов: ФАП в с. Малое Андосово Пильнинского муниципального округа, ФАП в с. Голяткино Ардатовского муниципального округа, ФАП в д. Истомино Балахнинского муниципального округа, ФАП в с. Зеленые Горы Вадского муниципального округа, ФАП в д. Черновское Вачского муниципального округа, ФАП в с. Воронино Городецкого муниципального округа, ФАП в с. Урга Княгининского муниципального округа, ФАП в с. Дмитриевское Краснобаковского муниципального округа , ФАП в с. Теплово Кулебакского муниципального округа, ФАП в с. Берендеевка Лысковского муниципального округа, ФАП в с. Сонино г.о. Навашинский, ФАП в с. Малый Макателем г.о.г. Первомайск, ФАП в с. Яново Сергачского муниципального округа, ФАП в д. Фатеево г.о. Сокольский, ФАП в с. Русское Маклаково Спасского муниципального округа, ФАП в п. Южный Тоншаевского муниципального округа, ФАП в с. Ключищи Краснооктябрьского муниципального округа, ФАП в д. Большая Арья Уренского муниципального округа, ФАП в с. Сицкое г.о.г. Чкаловск", номер извещения 0832200006624000264, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии |
|
И.С. Канаева |
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров |
|
|
С.В. Ражев |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 апреля 2024 г. N 052/06/105-875/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024