Резолютивная часть решения оглашена "10" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Т*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС
- *** представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-491/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139200000124003861 "Поставка системы электрохирургической".
Установила:
03.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЛДЦ" (вх. N 491-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124003861 "Поставка системы электрохирургической".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно допустил заявку победителя закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством образования Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124003861 "Поставка системы электрохирургической".
Начальная максимальная цена контракта - 1 421 381,60 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Технические характеристики товара сформированы на основании потребностей заказчика (ГБУЗ "Мариинская городская больница имени В.М.Богониса") и в соответствии с КТРУ 32.50.50.190-00002690.
Победителем электронного аукциона согласно итоговому протоколу является ООО "Таврида", предложившее к поставке Электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск- "НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99
Также установлено, что в заявке ООО "Таврида" представлено регистрационное удостоверение на Электроскальпель-коагулятор высокочастотный ЭХВЧ-400 ск- "НИКОР" по ТУ 9444.002.46634425.99. РУ N ФСР 2009/04870 ОТ 19.07.2019.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке N0139200000124003861 и установила, что представление регистрационного удостоверения на медицинское изделие при подаче участниками закупки заявок на участие в электронном аукционе не требовалось.
Таким образом комиссией уполномоченного органа правомерно было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Таврида".
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛДЦ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000124003861 "Поставка системы электрохирургической". необоснованной.
2.Производство по делу N 042/06/33-491/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 апреля 2024 г. N 042/06/33-491/2024 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024