Резолютивная часть решения оглашена "12" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "17" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
-*** - представителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-514/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139300001224000045 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт СОШ N 4, расположенный по адресу: г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 4А"",
установила:
08.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Олмина" (вх. N 3988-ЭП/24) на действия заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139300001224000045 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт СОШ N 4, расположенный по адресу: г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 4А"".
По мнению заявителя, требование, установленное в извещении, в пункте 3, а именно: Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации противоречит требованиям ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
02.04.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком МКУ по УЖКХ Березовского городского округа было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0139300001224000045 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт СОШ N 4, расположенный по адресу: г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 4А""
Начальная максимальная цена контракта - 4 911 634,50 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства*. *В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сноса объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в частях 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ). Подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
В соответствии с требованиями, установленными п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам закупок, а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со стст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2 ст 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ).
Подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие об участнике закупки сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Таким образом, несмотря на то, что цена контракта составляет 4 911 634,50 рублей, строительный контроль по данному контракту будет осуществляться по объекту "Капитальный ремонт СОШ N 4, расположенный по адресу: г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 4А", цена контракта которого составляет 325 041 171,38 рублей.
Согласно ч.1 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Также в соответствии с ч.2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование заказчика к участникам закупок о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, является обоснованным и отвечает требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олмина" на действия заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139300001224000045 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по объекту "Капитальный ремонт СОШ N 4, расположенному по адресу: г. Мыски, б-р Юбилейный, д. 4А"" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-514/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 апреля 2024 г. N 042/06/33-514/2024 (ключевые темы: капитальный ремонт - участники закупок - саморегулируемые организации - объекты капитального строительства - строительный контроль)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024