Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "18" апреля 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-548/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300300824000041 "Закупка в сфере ИКТ: поставка компьютерной техники",
установила:
11.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Пульсар" (вх. N 4186-ЭП/24) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении электронного аукциона N 0339300300824000041 "Закупка в сфере ИКТ:
поставка компьютерной техники".
По мнению заявителя ООО "Пульсар", комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника с идентификационным N 77 (ООО "Сибирские коммуникации") победителем.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.03.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - МКУ "Централизованная бухгалтерия" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300300824000041 "Закупка в сфере ИКТ: поставка компьютерной техники".
Начальная максимальная цена контракта - 680 100,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки, из которого следует, что заказчиком установлены следующие условия допуска к участникам закупки:
Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878"О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Из пункта 3 ПП РФ N 878 от 10.07.2019 следует, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявки участников и установила, что в заявке участника с идентификационным N 226 (ООО "Пульсар") был продекларирован реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, следовательно заявки участников с идентификационными N 77 (ООО "Сибирские коммуникации), 114 (ООО "Компьютерные технологии" подлежали отклонению в соответствии с ПП РФ N 878 от 10.07.2019.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии заказчика нарушают положения пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пульсар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия" при проведении электронного аукциона N 0339300300824000041 "Закупка в сфере ИКТ: поставка компьютерной техники" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - МКУ "Централизованная бухгалтерия", нарушившей требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
1. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
2. Передать материалы дела N 042/06/49-548/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 апреля 2024 г. N 49-548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024