Резолютивная часть решения оглашена "16" апреля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "18" апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
рассмотрев дело N 042/06/32-547/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300001524000033 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети на территории Новокузнецкого городского округа", в отсутствии представителей ООО "Экодом", Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка
УСТАНОВИЛА:
10.04.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Экодом" (вх. N 4117-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001524000033 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети на территории Новокузнецкого городского округа".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001524000033 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети на территории Новокузнецкого городского округа".
Начальная максимальная цена контракта - 7 847 117,24 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Указанные дополнительные требования установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Как следует из ч. 4 ст. 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В пункте 18 раздела III Приложения Постановления Правительства РФ N 2571 в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" указано: "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги", в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" указано: "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
При этом согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиция 18 применяется и, следовательно, дополнительные требования по данной позиции устанавливаются, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей (при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд).
Объектом закупки N 0139300001524000033 является "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети на территории Новокузнецкого городского округа".
В рамках закупки N 0139300001524000033 выполняются следующие виды работ:
1. Демонтаж дорожных знаков и стоек.
2. Демонтаж искусственных неровностей.
3. Демонтаж бортового камня.
4. Демонтаж асфальтобетонного покрытия на тротуаре.
5. Валка деревьев и корчевка пней.
6. Разборка покрытий и оснований.
7. Демаркировка разметки
8. Устройство монолитных железобетонных фундаментов.
9. Монтаж опор (светофорных стоек).
10. Установка солнечной панели.
11. Установка заземляющих устройств (контуров).
12. Монтаж светодиодного дорожного светофора транспортного (Т.7).
13. Прокладка силового кабеля.
14. Установка пешеходных ограждений перильного типа (покрытие ограждений горячего оцинкования).
15. Установка металлических стоек для дорожных знаков.
16. Установка дорожных знаков на металлические стойки, опоры освещения, светофорные стойки.
17. Установка кронштейна на опору, для установки светильников.
18. Установка светильника.
19. Прокладка кабеля (подключение светильников).
20. Устройство тротуара.
21. Установка бортового камня.
22. Восстановление асфальтобетонного покрытия (толщина 5 см).
23. Восстановление асфальтобетонного покрытия (толщина 10 см).
24. Устройство лестницы.
25. Устройство пандуса.
26. Установка поручней на пандусе.
27. Устройство тактильной плитки у пешеходных переходов.
28. Нанесение горизонтальной дорожной разметки с применением холодного пластика.
29. Нанесение горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 с применением холодного пластика и чередованием белых и желтых полос.
Определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности, классификация работ, относящихся к дорожной деятельности регулируются Федеральным законом N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 257).
Статьей 3 ФЗ N 257 в составе основных понятий определены в том числе следующие:
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию.
Классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды в том числе:
- устройство, восстановление или замена лифтов и подъемных механизмов, а также пандусов в конструкции надземных и подземных пешеходных переходов;
- замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;
- очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
- скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом.
Из совокупности изложенных правовых норм следует, что состав и вид работ в рамках оспариваемой закупки - Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети на территории Новокузнецкого городского округа относятся к комплексу работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги, начальная цена контракта - 7 847 117,24 рублей, что превышает 5 млн. рублей.
Поскольку заказчиком не были установлены к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные пунктом 18 Постановления Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" на действия заказчика - Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001524000033 "Выполнение мероприятий по обустройству улично-дорожной сети на территории Новокузнецкого городского округа" обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушившим требования части 4 статьи 31 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/32-547/2024 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 апреля 2024 г. N 042/06/32-547/2024 (ключевые темы: дорожные знаки - участники закупок - капитальный ремонт - дорожная деятельность - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024