Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено "18" апреля 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
***-
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
При участии посредством ВКС:
- ***- представителя МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 38 им. С.В. Кайгородова", по доверенности;
- *** представителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
- ***- представителя ООО "Пожтехника", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-549/2024, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 38 им. С.В. Кайгородова" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300181224000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N 38" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3",
установила:
10.04.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" (вх. 4156-ЭП/24 от 10.04.2024) на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 38 им. С.В. Кайгородова" при проведении электронного аукциона N 0339300181224000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N 38" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3".
По мнению заявителя, победитель ООО "Пожтехника" был определен незаконно, поскольку у данного участника отсутствуют контракты, подтверждающие опыт выполнения работ по пункту 10 Постановления Правительства РФ 2571. Также заявитель указывает на то, что при изучении финансовой отчетности за период с 2019 по 2023 ими было установлено, что ООО "Пожтехника" не может иметь опыт выполнения работ на сумму 46 934 940,00 рублей.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.03.2024 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 38 им. С.В. Кайгородова" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300181224000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N 38" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3".
Начальная максимальная цена контракта - 234 674 700,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 11 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 10 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2024 на участие в данной закупке было подано 9 (девять) заявок.
Победителем был определен участник N 116290709 (ООО "Пожтехника"), предложивший наименьшую цену контракта в размере 177 179 398, 50 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 116290709 (ООО "Пожтехника") и установлено, что в заявке были представлены следующие документы:
- договор строительного подряда на строительство жилых домов (2 штуки) от 11.04.2023 N43-12/2023 на сумму 59 074 912,28 рублей, подтверждающий опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта;
- акт приема-выполненных работ от 30.06.2023;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) от 30.06.2023 на сумму 59 074 912,28 рублей.
Проанализировав договор, представленный участником ООО "Пожтехника", Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что цена выполненных участником работ составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика.
Также комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что бухгалтерская отчетность не входит в состав перечня документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям, установленным ПП РФ N 2571, а потому не является предметом исследования при оценке соответствия участников дополнительным требованиям.
Кроме того, сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, не опровергают и не подтверждают факт ведения хозяйственной деятельности, а лишь отражают факт внесения сведений о результатах хозяйственной деятельности в налоговую декларацию, а потому не могут выступать доказательством представления участниками достоверных/недостоверных данных.
Таким образом, заявка участника 116290709 (ООО "Пожтехника") соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона, следовательно, решение комиссии заказчика о признании его победителем было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 38 им. С.В. Кайгородова" при проведении электронного аукциона N 0339300181224000001 "Капитальный ремонт здания МБОУ "ООШ N 38" по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Суворова, 3" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-549/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 апреля 2024 г. N 042/06/49-549/2024 (ключевые темы: участники закупок - капитальный ремонт здания - товар. работа. услуга. - линейный объект - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2024