Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.04.2024 N 100/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Потяговой И.Г." (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1" (и.о. директора по распоряжению N 18-ра от 16.01.2023), представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа" (по доверенности от 11.04.2024 N 73), представителей заявителя - ИП Потяговой И.Г. - (по доверенности от 09.04.2024), представителей заинтересованного лица ООО "Пульсар" - (по доверенности от 17.01.2024 N 1), ООО "Фабрика знаний" - (согласно решению N 2 от 01.02.2023 единственный участник), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-181/2024 по жалобе ИП Потяговой И.Г. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности" (N закупки 0826300021524000034), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Потяговой И.Г. на действия заказчика при осуществлении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности" (N закупки 0826300021524000034) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что Заказчиком не внесена в проект контракта, заключаемого с победителем, реестровая запись из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении предлагаемого к поставке товара, что не позволяет другим участникам закупки определить соответствие победителя требованиям извещения, а именно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление N 878), установленному Заказчиком в извещении в качестве ограничения допуска.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ИП Потяговой И.Г., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Потяговой И.Г., возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.03.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка продукции радиоэлектронной промышленности.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 887 981,60 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Потяговой И.Г. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с части 3 статью 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 3(1) Постановления N 878, в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Извещением об осуществлении Электронного аукциона установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с требованиями Постановления N 878.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности, в соответствии с КТРУ Заказчиком установлены следующие коды: 26.20.15.000-00000028 - системный блок, 26.20.11.110-00000140 - ноутбук, 26.20.13.000-00000002 - интерактивная панель.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2024 NИЭА1, на участие в Электронном аукционе было подано три заявки с идентификационными номерами 234, 171 и 142, все были признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно сведениям ЕИС победителем Электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 234.
Комиссия Белгородского УФАС России, изучив заявки участников Электронного аукциона, полученные от электронной площадки ООО "РТС-тендер", установила, что участником закупки с идентификационным номером 234 в составе заявки представлены выписки из реестра российской промышленной продукции со следующими реестровыми номерами: N 10500351 от 13.11.2023 на ноутбук серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029; N 10515428 от 22.12.2023 на персональную электронную вычислительную машину "DEPO": серия DEPO Neos D, модель DEPO Neos DE5; N 10375063 от 06.02.2023 на устройство информационное сенсорное: интерактивный сенсорный дисплей DEPO BT70-75U.
Следовательно, участник Электронного аукциона, признанный победителем соответствует требованиям извещения и нормам Постановления N 878, у аукционной комиссии Заказчика не было оснований отклонять заявку участника с идентификационным номером 234.
При этом Постановление N 878 не обязывает Заказчика переносить в проект контракта сведения о реестровой записи на предлагаемый к поставке товар.
При указанных обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу, что Заказчиком требования Закона о контрактной системе не нарушены.
С учетом изложенного довод ИП Потяговой И.Г. является необоснованным.
Однако 11.04.2024 в адрес Белгородского УФАС России посредством электронной почты поступило дополнение к жалобе (вх. N 2723-ЭП/24), в котором Заявитель предположил, что предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям извещения, поскольку победителем электронного аукциона указаны недостоверные сведения о товаре в заявке.
Заявитель указал, что 09.04.2024 был направлен запрос N 10 в адрес ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС" для установления соответствия характеристик предлагаемого к поставке товара победителем Электронного аукциона, производимой организацией продукции и в случае отсутствия таковой о возможности произвести продукцию с указанными характеристиками до 01.06.2024 (копия запроса представлена в материалы дела).
10.04.2024 Заявителем был получен ответ от компании ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС" N 240410-8 с информацией, что такие показатели, как длина корпуса - 445 мм, ширина корпуса - 186 мм, высота корпуса - 421 мм по позиции системный блок и яркость экрана, кд/м2 - 700 по позиции интерактивная панель не соответствуют конструкторской документации.
Комиссия Белгородского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, исключительно с использованием ЕИС.
При этом принятие к рассмотрению дополнительных доводов, направленных посредством электронной почты, не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
При рассмотрении заявок, аукционной комиссией Заказчика осуществлена проверка, как в части правоспособности юридических лиц, так и характеристик предлагаемого к поставке товара. Все технические, функциональные и качественные характеристики товара, предлагаемые участниками закупки, соответствуют требованиям извещения.
У аукционной комиссии при рассмотрении заявки не имелось материалов, указывающих на недостоверность представленных обществом спорных сведений. В то же время, обязанности осуществлять самостоятельную проверку достоверности содержащихся в заявке участника закупки сведений в отношении характеристик предлагаемого товара нормы Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возлагают.
Кроме того, Белгородское УФАС России, отмечает, что Законом о контрактной системе установлено, что после принятия решения Аукционной комиссией о допуске участника закупки его отстранение от заключения контракта возможно только Заказчиком и только в случае, если участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Отстранение такого участника в случае выявления несоответствия представленных сведений о предлагаемом товаре после признания такой заявки участника соответствующей и до заключения контракта, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3.3. проекта контракта приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Пунктом 3.5. проекта контракта установлено, что для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
В дополнение Комиссия обращает внимание, что согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе при приемке товара (исполнения контракта) Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Потяговой И.Г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 апреля 2024 г. N 031/06/106-181/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024