Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.11.2023 N 103/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Прейда М.Ю. (ИНН 503242412877) (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОСГБУССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", представителя ИП Прейда М.Ю., рассмотрев информацию об уклонении от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря - толстовок в 2024 г. (N 0826500000924001377)(далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОСГБУССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - Заказчик) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Прейда М.Ю. (ИНН 503242412877) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона - 12.03.2024 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 136 800,00 рублей.
Наименование объекта закупки - Поставка мягкого инвентаря - толстовок в 2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА1 контракт заключается с победителем электронного аукциона, которым признан участник закупки, подавший заявку с идентификационным N 116185081 (ИП Прейда М.Ю.), с ценовым предложением 80024,00 руб. (восемьдесят тысяч двадцать четыре рубля), то есть ИП Прейда М.Ю. предложена цена контракта на 40,5% ниже начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
26.03.2024 Заказчик направил на подписание поставщику проект контракта N 1 от 26.03.2024, регламентированный срок подписания поставщиком проекта контракта - 02.04.2024.
ИП Прейда М.Ю. в нарушение положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта или протокол разногласий, а также не представлено обеспечение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
03.04.2024 (после истечения срока установленного Законом о контрактной системе) заказчиком от электронной площадки получен документ "Проект контракта, подписанный поставщиком". При этом, предоставленное ИП Прейда М.Ю. обеспечение исполнения контракта не соответствует части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчик 05.04.2024 на основании части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе признал ИП Прейда М.Ю. уклонившемся от заключения контракта.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.04.2024 N ППУ20_1 размещен Заказчиком в ЕИС 05.04.2024.
Согласно протокола об уклонении от заключения контракта от 05.04.2024 NППУ20_1 в нарушение требований части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе ИП Прейда М.Ю. не представлено обеспечение исполнение контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в день размещения в единой информационной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ИП Прейда М.Ю. в установленные Законом о контрактной системе сроки не направила заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона, не представила обеспечение исполнения контракта в размере превышающим в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, либо информацию, подтверждающую добросовестность.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ИП Прейда М.Ю. для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Комиссии, представитель ИП Прейда М.Ю. сообщила, что ИП Прейда М.Ю. не имела намерений уклониться от подписания контракта. Из представленных пояснений следует, что контракт подписан ИП Прейда М.Ю. 03.04.2024 в 10:43, обеспечение контракта перечислено заказчику на основании платежного поручения N 1 от 02.04.2024 в размере 6840,00 рублей, платежного поручения N 2 от 05.04.2024 в размере 3420,00. Представитель участника закупки представила ответ на запрос от ООО "АНТ сети", что ИП Прейда М.Ю. не подписала контракт и не предоставила информацию, подтверждающую добросовестность, в регламентированный срок в связи с технической ошибкой и сбоем интернет связи.
Комиссия, изучив изложенные ИП Прейда М.Ю. обстоятельства, а также представленные документы, приходит к выводу, что доказательства намеренного уклонения ИП Прейда М.Ю. от заключения контракта отсутствуют.
Заказчик, в свою очередь, на включении сведений об ИП Прейда М.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Согласно пункту 14 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
С учетом изложенных обстоятельств Комиссия не находит оснований для применения в отношении ИП Прейда М.Ю. такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Прейда М.Ю. (ИНН 503242412877) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 апреля 2024 г. N 031/10/104-189/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024