Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Дирекция единого заказчика" МР "Горный улус" РС (Я), заказчик): ... (директор), ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
уполномоченного органа Администрации муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрации МР "Горный улус" РС (Я), уполномоченный орган): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П, заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации объекта "Мостовой переход через р. Нуоралдьыма" на муниципальной дороге "Орто-Сурт-Кептин" Горного улуса РС(Я) (извещение N 0116300000724000064), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что установленный заказчиком порядок оценки заявок, не соответствующий требованиям п.п. "в" п. 28 ПП РФ N 2604.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного органа и заказчика установлено, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300000724000064 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 18.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 913 333,33 рублей;
4. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки признанные соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Вместе с тем в соответствии с положениями Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установлено следующее требование к контрактам (договорам) по показателю "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта":
1. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса: разработка проектной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта искусственных сооружений (мосты).
2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
Копии исполненных договоров (контрактов) в полном объеме со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
3. Заказчик принимает к оценке исключительно исполненный договор (договоры), без применения к ним штрафных санкций.
Информация о контрактах, подтверждающих опыт участника, должна быть размещена в реестре контрактов (ЕИС).
Вышеуказанное требование извещения о наличии контрактов (договоров) без применения по данным контрактам (договорам) неустоек (штрафов, пеней) не соответствуют п.п. "в" пункта 28 Положения.
При этом, в соответствии с Положением ПП РФ N 2604 по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" Заказчиком может быть установлено положение об оценке контрактов при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки заявок, который не соответствует требованиям подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ N 2604.
Указанные действия заказчика нарушают положения части 1 статьи 32, пункта 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Жалоба ИП Тожибаева З.П. признана обоснованной.
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации объекта "Мостовой переход через р. Нуоралдьыма" на муниципальной дороге "Орто-Сурт-Кептин" Горного улуса РС(Я) (извещение N 0116300000724000064) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Горный улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 32, пункт 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2024 г. N 014/06/48-561/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2024