Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): Протопопов В.К. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НЮРБИНСКИЙ МЕЖУЛУСНЫЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ ИМЕНИ В.А. ПЕТРОВОЙ" (далее - ГБУ РС (Я) "НМДИПИ ИМЕНИ В.А.ПЕТРОВОЙ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ИП ... на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "НМДИПИ ИМЕНИ В.А.ПЕТРОВОЙ" при проведении электронного поставку спецавтотранспорта для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (извещение N 0816500000624004954), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчиком в описании объекта закупки указаны взаимоисключающие требования, что вводит в заблуждение участников закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с доводом жалобы заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000624004954 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 26.03.2024 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 990 000,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2024 года по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что в структурированной форме описания объекта закупки установлено следующее:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ |
Электроподъемник |
наличие электроподъемника с пультом управления для подъема инвалидной коляски |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Отопление и вентиляция |
наличие вентиляционного аварийного люка, дополнительная печь в пассажирском салоне |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Отделка салона |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Пол пассажирского салона |
с гидроизоляцией всех швов |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
год выпуска |
не позднее 2023 года |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Категория или подкатегория транспортного средства (в соответствии с ТР ТС) |
В |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Специальное оснащение |
наличие цветографической схемы по ГОСТ 50844-95 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Пассажировместимость |
1 водитель + 7 пассажиров в салоне + 1 в кресле-коляске |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Утепление салона |
наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Категория автобуса |
M2G |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип привода |
Моноприводный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип двигателя |
Бензин |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип коробки передач |
Механика |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество посадочных мест |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Заявитель указывает на то, что по характеристикам "Категория автобуса" и "Тип привода" заказчиком указаны взаимоисключающие требования.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России ознакомившись с описанием товара по позиции КТРУ 29.10.30.000-00000035 "Автобус" примененного заказчиком установила, что оспариваемые характеристики "Категория автобуса" и "Тип привода" являются обязательными для применения.
| ||
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Категория автобуса (характеристика является обязательной для применения) |
M2G |
|
Тип привода (характеристика является обязательной для применения) |
Моноприводный |
Таким образом, заказчик обязан был применить характеристики товара являющиеся обязательными для применения.
Жалоба ИП ... признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки.
29.03.2024 заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 29.03.2024 NРИ1 о проведении электронного аукциона N 0816500000624004954.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России ознакомившись с разъяснением заказчика установила, что заказчиком дан ответ следующего содержания:
Дата и время поступления запроса: |
28.03.2024 |
Текст запроса |
Уважаемый Заказчик прошу убрать из ТЗ взаимоисключающие требования. А именно: Категория автобуса = M2G это полный привод. Пип привода = Моноприводной. |
Дата ответа на запрос: |
29.03.2024 |
Ответ на запрос |
В извещении будут внесены изменения. |
Комиссия полагает что данный ответ не полный и противоречит извещению о закупке.
Таким образом разместив разъяснение положений извещения не в полном объеме и противоречащее требованиям извещения о закупке заказчик нарушил часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС (Я) "НМДИПИ ИМЕНИ В.А.ПЕТРОВОЙ" при проведении электронного поставку спецавтотранспорта для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями (извещение N 0816500000624004954) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика ГБУ РС (Я) "НМДИПИ ИМЕНИ В.А.ПЕТРОВОЙ" нарушившим часть 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 апреля 2024 г. N 014/06/49-566/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2024