Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТЭЛ" (далее - ООО "ТЭЛ", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности),
при отсутствии:
заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ТЭЛ" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт Больничного комплекса (блок А) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" г. Нерюнгри тер. Больничного комплекса" (II этап - внутренняя отделка, замена инженерных сетей, замена внутренних дверных блоков, внутренний ремонт подземных переходов между блоками, замена лифта). (извещение N 0816500000624004346), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТЭЛ" на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что Комиссия уполномоченного учреждения ненадлежащим образом ответила на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов в отношении заявки такого участника закупки, также заявитель оспаривает присвоение баллов в закупке.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ТЭЛ" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 8 статьи 49 Закона о контрактной системе направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 указанного закона.
Согласно части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Якутского УФАС России было установлено, что комиссией уполномоченного учреждения был предоставлен следующий ответ на запрос заявителя:
Дата поступления запроса: |
06.04.2024 |
Текст запроса |
Добрый день! По протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 05.04.2024 г., ООО "ТЭЛ" присвоено 0 баллов по показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров". Просим разъяснить какое количество договоров было зачтено по этому показателю ООО "ТЭЛ". |
Дата ответа на запрос: |
08.04.2024 |
Ответ на запрос |
По показателю общее количество исполненных участником закупки договоров для оценки заявок применяется формула, предусмотренная пп. "б" п. 20 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
, где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке. Так, вышеуказанная формула предусматривает присвоение баллов исходя из нижеследующего: - заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов; - заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов; баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями исходя из цены деления, рассчитываемого в рамках каждой формулы на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значениями. Так, в случае если на участие в конкурсе подано 2 заявки, то участнику закупки, предложившему немногим меньше, чем у другого будет присвоено 0 баллов. Например, участником закупки N1 предложено к оценке 10 договоров, признанных соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, а участником закупки N2 - 9. То оценка заявки участника N2 будет выглядеть следующим образом:
(9-9)*100/10-9=0, где Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в оценке равно 10 Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке - 9 Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих м оценке - 9.
|
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не регламентировано, что должно содержаться в разъяснениях, предоставляемых участнику закупку.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что в целях того, чтобы в полной мере разъяснить критерии оценки ООО "ТЭЛ" необходимо раскрыть информацию победителя закупки, что является неправомерным, именно на этом основании ответ на запрос не содержал конкретной информации по поводу заявки победителя закупки.
Также представитель уполномоченного учреждения пояснил следующее:
По показателю общее количество исполненных участником закупки договоров для оценки заявок применяется формула, предусмотренная подпунктом "б" пунктом 20 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
, где:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке;
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке;
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке.
Так, вышеуказанная формула предусматривает присвоение баллов исходя из нижеследующего:
- заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
- заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов.
баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями исходя из цены деления, рассчитываемого в рамках каждой формулы на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значениями.
Так, в случае если на участие в конкурсе подано 2 заявки, то участнику закупки, предложившему немногим меньше, чем у другого будет присвоено 0 баллов.
Например, участником закупки N1 предложено к оценке 10 договоров, признанных соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, а участником закупки N2 - 9. То оценка заявки участника N2 будет выглядеть следующим образом:
(9-9)*100/10-9=0, где
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в оценке равно 10
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке - 9
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих м оценке - 9.
Также, сумма баллов по 2 критериям у участника N1 ООО "ТЭЛ" равна - 80 баллов.
Сумма баллов участника N2 равна - 95,94.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения также пояснил, что к оценке Комиссией уполномоченного учреждения были приняты все договора, направленные участником для присвоения баллов по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В части оспаривания присвоенных результатов оценки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к следующему.
Часть 12 статьи 99 Закона о контрактной системе устанавливает, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Указанные нормы ограничивают право контрольного органа в сфере закупок на рассмотрение доводов жалобы в части результатов оценки заявок, то есть в части проверки результатов начисления конкурсной комиссией баллов и самостоятельной оценке квалификации участников закупки.
При этом контрольный орган в сфере закупок вправе осуществлять проверку документов и информации, представленных в составе заявок участников конкурса, для решения вопроса о правомерности принятия членами конкурсной комиссии тех или иных документов и сведений к последующей оценке, то есть на проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок без перехода к самой оценке результатов конкурса и без проверки количества и правомерности присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.
Кроме того, глава 6 Закона о контрактной системе не содержит основания для непринятия жалобы к рассмотрению по существу в случае, если заинтересованное лицо направляет жалобу на результаты оценки заявок на участие в конкурсе.
Вышеуказанная позиция коррелирует практике контрольных органов, например: Решение ФАС России от 11.07.2023 по делу N 28/06/105-176/2023; Решение ФАС России от 26.06.2023 по делу N 28/06/105-1496/2023; Решение ФАС России от 10.07.2023 по делу N 23/44/99/76.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России лишена возможности рассмотреть указанный довод жалобы по существу.
Таким образом, жалоба ООО "ТЭЛ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ТЭЛ" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт Больничного комплекса (блок А) ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" г. Нерюнгри тер. Больничного комплекса" (II этап - внутренняя отделка, замена инженерных сетей, замена внутренних дверных блоков, внутренний ремонт подземных переходов между блоками, замена лифта). (извещение N 0816500000624004346) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 апреля 2024 г. N 014/06/48-582/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024