Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
.. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЯКУТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРПНД", заказчик): ..., _., ..., _. (представители по доверенностям);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Регион-сервис" (далее также - ООО "Регион-сервис", заинтересованное лицо, исполнитель): _.. (представитель по доверенности);
В связи с поступлением ходатайства от заинтересованного лица Комиссией Якутского УФАС России было принято решение о переносе рассмотрения на 16.03.2024 в 11:30.
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи обращение, представленное заказчиком ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" об участнике закупки ООО "Регион-сервис", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (изв. 0816500000623018046), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" об участнике закупки ООО "Регион-сервис", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось не исполнение заинтересованным лицом обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 06.10.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816500000623018046 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 9 786 609,60 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2023 заявка на участие в закупке поданная ООО "Регион-сервис" признана соответствующей требованиям извещения.
4) 23.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 2143502219223000183 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14;
5) 25.03.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 05.04.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Регион-сервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
23.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 2143502219223000183 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена контракта", контракта установлено следующее:
1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик должен выполнить работы по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложением N1 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Республика Саха (Якутия): г. Якутск, ул. Котенко 14.
1.4. Цена Контракта составляет 7 829 288,00 (семь миллионов восемьсот двадцать девять тысяч двести восемьдесят восемь) рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: Целевая субсидия из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.5. В цену Контракта включены стоимость выполняемых Работ, включая все расходы, связанные с выполнением обязательств Подрядчика, все налоги (НДС не облагается), пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Подрядчик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Подрядчиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается.
1.6. Подрядчик должен выполнить работу в полном объеме с момента заключения контракта до 31.03.2024 г.
1.6.1. Работы по контракту выполняются непрерывно. Заказчик и подрядчик, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, контрактом, не вправе приостанавливать выполнение работ.
Согласно разделу 2 "Порядок сдачи и приемки Работ", контракта установлено следующее:
"5.1. Срок исполнения Контракта с учетом приемки работ: с момента заключения по 26 марта 2024 года.
5.2. Место оказания Услуг: территории Аэропорта, расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, п. Чульман с кадастровым номером: 14:19:206002:1982
5.3. Условия оказания Услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1), согласно Графика оказания услуг (Приложение N2), являющиеся неотъемлемой частью Муниципального контракта, согласованного с Заказчиком."
Из представителя заказчика следует, что заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта в связи с тем, что заинтересованным лицом не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом. Товар не поставлен.
Согласно разделу 9 "Порядок расторжения Контракта", контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.4. Если Заказчиком проведена экспертиза оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
25.03.2024 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчиком 25.03.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 25.03.2024 г.
25.03.2024 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет заказчика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 05.04.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
23.10.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен государственный контракт N 2143502219223000183 на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14;
21.11.2023 г. - совместно с представителем строительного надзора Б.А. Крыловым (инженер строительного контроля по приказу N28-П от 03.11.2023 г. от ООО "Арт-Проект") были составлены Акты визуального осмотра в количестве 3 (трех) штук с предупреждением Заказчика о возникновении непредвиденных обстоятельств по Контракту в виде следующих фактов:
1.1. Согласно смете N02-01-01 (раздел 1, отделение 5, коридор): после демонтажных работ на стенах отошла цементная часть стены до кирпичной кладки глубиной 6 (шесть) сантиметров и площадью 51 (пятьдесят один) кв.м., данные объемы работ не были включены в сметный расчет по Контракту (Акт визуального осмотра от 21.11.2023 г. по смете N02-01-01 - раздел 2, отделение 5 коридор прилагаем);
1.2. Согласно смете N02-01-01 (разделу 7, лестница, марши и площадки): после демонтажных работ на стенах имеются трещины, отошла цементная часть стены общей площадью 182 (сто восемьдесят два) кв.м. данные объемы работ не были включены в сметный расчет по Контракту (Акт визуального осмотра от 21.11.2023 г. по смете N02-01-01 - раздел 7, Лестница, марши и площади);
1.3. Согласно смете N02-01-01 (разделу 9, кабинеты и палаты): в результате осмотра зафиксировано, что на полу имеется кладочная сетка в палатках площадью 60 (шестьдесят) кв.м., которая также не была предусмотрена локальной сметой по Контракту. Более того, было принято решение углубить кладочную сетку местами до 5 (пяти) см., убрав один слой утеплителя толщиной 5 (пять) см., а также залить места демонтажа песочной цементной смесью, которая также не входила в объем работ по Контракту.
07.12.2023 г. заказчик направил требование в адрес заинтересованного лица требование (претензия) о выполнении ремонтных работ N 680/И-03/2349.
10.12.2023 г. - заинтересованное лицо направило ответ на требование заказчика от 07.12.2023 г. - уведомление о том, что имеются дополнительные работы, которые не включены в сметную документацию, заверение о том, что после уточнения объема дополнительных работ, будет составлена смета и график работ.
11.12.2023 г. поступило письмо ООО "Арт-Проект" N 172-СК о замечаниях по некачественной окраске стен в палатах отделения N 5, были выявлены следующие недостатки:
1. Трещины и отслоения краски;
2. Некачественно выполнена расчистка старой краски;
3. Имеются разводы и пятна.
12.12.2023 г. заказчик направил требование в адрес заинтересованного лица требование (претензия) о выполнении ремонтных работ N 680/И-03/2384.
12.12.2023 г. - между Сторонами заключено дополнительное соглашение N1 к Контракту, цена Контракта составила 8 612 216,80 руб. (увеличение на 10%), согласно п.3 дополнительного соглашения: "перечень и стоимость дополнительного объема работ по Контракту определяются локальным сметным расчетом (смета) N1, согласно приложению к настоящему соглашению".
15.12.2023 г. - заинтересованное лицо направило ответ на требование заказчика от 12.12.2023 г. о том, что в ходе демонтажа старой краски начала отходить штукатурка стен и было принято решение частично демонтировать старую штукатурку и нанести новую, а также шпаклевку и дать время просохнуть и покрасить.
22.01.2024 г. Заказчик направил претензионное письмо N 680/И-03/124 в адрес заинтересованного лица.
28.12.2023 г. Заказчик направил претензионное письмо N 680/И-03/2491 в адрес заинтересованного лица.
25.01.2024 г. - заинтересованное лицо направило ответ на требование заказчика от 22.01.2024 г. - уведомление о том, что в коридоре выполнена штукатурка стен, в дальнейшем будет нанесена шпаклевка, затем процесс зашкуривания поверхности и покраска стен.
04.03.2024 г. - заинтересованное лицо направило уведомление о том, что с 27.02.2024 г. проводятся работы по укладке кафеля на лестничном марше с просьбой ограничить доступ работникам и доставщикам еды до 10.03.2024 г. Уведомление о том, что посетители ходят по только уложенной плитке, в связи с этим работы проводятся в ночное время, часть плиток пришлось повторно уложить на пол. Ответа на уведомление от 04.03.2024 г. от Заказчика не поступило.
05.03.2024 г. - заинтересованное лицо направило письмо о просьбе согласовать и подписать выполненные работы по ремонту основного корпуса 5-го отделения с приложением Справки о стоимости работ с 01.12.2023 г. по 04.03.2024 г., Акт о приемке выполненных работ с 01.12.2023 г. по 04.03.2024 г. Ответа на письмо от 05.03.2024 г. от Заказчика не поступило.
25.03.2024 г. поступило письмо от Подрядчика о готовности к сдаче отделения N 5, приемочной комиссией Заказчика была проведена проверка выполнения работ, выявлено 13 (тринадцать) дефектов/замечаний и отказано в приемке частично выполненных работ, согласно акту проверки выполненных работ от 25.03.2024 г.
25.03.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.03.2024 г. заинтересованное лицо в адрес Заказчика направлены справка о стоимости выполненных работ и затрат N1, локальный сметный расчет N02-01-01-01, Акт о приемке выполненных работ N1 на дополнительные работы, тогда как Заказчиком 25.03.2024 г. уже было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, выполнение дополнительных работ являлось инициативой Подрядчика.
03.04.2024 г. - в ходе телефонного разговора Подрядчик выяснил, что Заказчиком проведена приемка выполненных работ по контракту в одностороннем порядке 03 апреля в утреннее время.
03.04.2024 г. - Подрядчик направил претензию-требование с просьбой провести совместный осмотр и вернуть строительные материалы, оставшиеся на строительной площадке. Напоминание о том, что письмом от "25" марта 2024 года ООО "Регион-Сервис" уведомлял Заказчика о необходимости совместной приемки результата выполненных работ по Контракту, а также о направленных Актах выполненных работ по форме КС-2, КС-3 на сумму 1 990 984,40 руб. Письмо от "25" марта 2024 г. оставлено Заказчиком без ответа.
Указанной претензией-требованием от 03.04.2024 г. - Подрядчик просил:
1. Произвести совместную приемку выполненных работ на объекте - в срок до "05" апреля 2024 г.
2. Возвратить незаконно удержанные строительные материалы, указанные в данном письме в срок до "05" апреля 2024 г.
3. Произвести приемку и оплату выполненных работ согласно актам выполненных работ по форме КС-2, КС-3 на сумму 1 990 984,40 руб. и счету на оплату - в течение 7 (семи) рабочих дней согласно условиям Контракта.
4. Подписать локальный сметный расчет от 29.03.2024 г. на дополнительный объем работ в размере 630 072,02 руб.
5. Заключить соглашение о расторжении Контракта по соглашению сторон и частичной приемкой результата выполненных работ.
04.04.2024 г. - заинтересованным лицом получено письмо от Заказчика о проведении совместного осмотра на 04 апреля 2024 г. в 14:00 часов.
04.04.2024 г. - Заказчиком составлен акт осмотра выполненных работ приемочной комиссией Заказчика, в результате которого комиссия отказалась принимать частично выполненные работы.
Из письменных устных пояснений заказчика установлено следующе:
Заказчик приложил все возможные усилия для исполнения условий Контракта. Условия Контракта не исполнены по вине Подрядчика, Подрядчик нарушил взятые на себя обязательства по Контракту, работы не выполнены, что подтверждается актом о неисполнении подрядчиком обязательств от 08.04.2024 г. Акт о неисполнении подрядчиком обязательств от 08.04.2024 г.
Из письменных устных пояснений заинтересованного лицо установлено следующее:
Изначально неверно составленный локальный сметный расчет по Контракту, осуществленный работником Заказчика, и выявление совместно с представителем организации строительного контроля дополнительных работ явились причиной задержки сроков выполнения работ со стороны Подрядчика.
Выявление дополнительного объема работ, неподписание Актов визуального осмотра от 21.11.2023 г. со стороны Заказчика, несогласование дополнительного объема работ со стороны Заказчика от 04.03.2023 г.;
Необходимость выполнения дополнительного объема отделочных работ, требующих дополнительных финансовых затрат от Подрядчика, при этом, соглашение с Заказчиком о дополнительных работах не подписано.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "Регион сервис" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
На рассмотрение Комиссии Якутского УФАС России представитель заинтересованного лица приложил график производственных работ, подписанный стороной заказчика ГБУ РС (Я) ЯРПНД главным врачом Решетниковой Т.С. и директором ООО "Регион - сервис" Ядрихинским А.М.
Вместе с тем, проанализировав размещенные документы в единой информационной системе, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу, что график производственных работ отсутствует в размещенной документации.
Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" об участнике закупки ООО "Регион-сервис", для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту основного корпуса (1-6 отделения) ул. Котенко, д.14 (изв. 0816500000623018046) не включать.
2. По внеплановой проверке признать заказчика ГБУ РС (Я) "ЯРПНД" нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела N 014/06/104-590/2024 на основании пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения довода при приемке товара.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 апреля 2024 г. N 014/06/104-590/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2024