Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулова С.Ф.;
Члены Комиссии:
-специалист эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан- Шайхуллин В.Э.
-ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.
в присутствии представителя
Заказчика: ГБУ РБ Служба обеспечения мероприятий гражданской защиты:
- Шарафутдинова Р.З.
- Кутлугузина Ф.А.
- Фатыхова Р.Р.
- Савчука П.И.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0301200077424000011 "Установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные)
Согласно доводу Заказчика, техническое ошибка при размещении извещения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
При подготовке закупочной документации и размещение извещения по закупке "Установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные)" в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, Заказчик не установил дополнительное требование по ч. 1 и ч.2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ, а именно наличие у исполнителя действующей лицензии ФСБ России, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно раздела 6, ст. 5,п.2,ч.З и ст. 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", п.22 "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (утвержденного Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203) и согласно Постановления Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", хотя в описании объекта закупки содержалось о предоставлении копии лицензии о допуске к государственной тайне выданная Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России и территориальными органами безопасности по месту осуществления заявителем заявленного вида деятельности.
Вследствие, допущенных технических ошибок в документации электронного аукциона и при размещении извещения, появилась возможность для участия в закупке большого количества участников, не имеющих лицензии ФСБ России, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В связи с тем, что победитель электронного аукциона и другие участники аукциона, не имеют вышеуказанной лицензии, их сотрудники не могут быть допущены в УМЦ ГО ЧС г. Бирск, для установки противопожарных дверей, возникает ситуация при котором, не одна из сторон не сможет исполнить обязательства по заключаемому контракту.
В соответствии ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе, иИнформация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Комиссией установлено отсутствие допольнительного требования в извещении Заказчика.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1.В действиях заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Служба обесп ечения мероприятий гражданской защиты при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0301200077424000011 "Установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные)".
2.Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.
Хлебников М.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Хлебников М.В.
тел.(347)216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 апреля 2024 г. N ТО002/06/99-693/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024