Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ФБУ "ЦСМ им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ФБУ "ЦСМ им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан" (вх. 5649/24 от 08.04.2024) на действия ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301300001624000081.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от
05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300001624000081.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из содержания п. 5.1.5 Приложения N4 "Требования к заявке" следует, что Заказчиком установлено требование к участникам закупки в порядке ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком определено, что документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке) являются:
- Наличие действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
- Имеет право на поверку средств измерений, попадающих под действие Постановления Правительства РФ от 20.04.2010 N 250 (ред. от 08.12.2012) "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии".
- Наличие регистрации в Российской системе калибровки.
- Наличие Аттестата аккредитации в федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) в качестве испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации, включающей в себя аппараты и комплексы, рентгенографические и рентгеноскопические, а также передвижные и индивидуальные средства защиты от рентгеновского излучения.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0301300001624000081 от 02.04.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 568877, предложившим цену контракта 2 083 627,19 руб. (два миллиона восемьдесят три тысячи шестьсот двадцать семь рублей) 19 копеек.
Исходя из информации, размещенной B ЕИС, Участником, с которым планируется заключить контракт является: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕДС ГРУПП" (далее - ООО "ЕДС ГРУПП").
ООО "ЕДС ГРУПП" не является аккредитованным в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственным региональным центром метрологии.
Более того, ООО "ЕДС ГРУПП" не имеет регистрации в Российской системе калибровки (РСК).
На основании вышеизложенного ООО "ЕДС ГРУПП" не удовлетворяет требованиям Документации Заказчика и ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ "ЦСМ им. А.М. Муратшина в Республике Башкортостан" на действия комиссии по осуществлению закупок обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-647/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024