Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: МБДОУ ДС N131 ГО г. Уфа РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ИП Марков Р.А.
- без участия.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Марков Р.А. (вх. 5739/24 от 09.04.2024) на действия МБДОУ ДС N131 ГО г. Уфа РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301300106124000001.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы
действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300106124000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
03.04.2024 МБДОУ ДС N131 ГО г. Уфа РБ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) была размещена информация об открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на монтаж автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Извещение N0301300106124000001.
Начальная максимальная цена Договора 9 746 197,20 рублей.
Закупка N0301300106124000001 на данный момент находится на этапе "Подача заявок". Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 202400170549001325.
Заявитель указывает, что монтаж систем противопожарной защиты на объектах, как монтаж любой инженерной системы на объектах, является капитальным ремонтом на объектах капитального строительства и соответственно требует разработки соответствующих рабочих и проектных документаций до начала выполнения монтажных работ, выполнение проектных работ без исполнения указанных требований - является нарушением законодательства Российской Федерации.
Заказчик указывает, что:
1. Предмет закупки не относится к объектам капитального ремонта/строительства и не требует разработки рабочих и проектных документаций до начала выполнения монтажных работ.
1.1. В отношении доводов об объекте капитального ремонта и строительства Единственным доводом жалобы в обоснование необходимости разработать рабочую проектную документацию является предположение Заявителя о том, что монтаж систем противопожарной защиты на объектах, как монтаж любой инженерной системы на объектах, является капитальным ремонтом на объектах капитального строительства.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ разработка проектной документации предусмотрена для объектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Часть 10 ст. 1 ГрК РФ устанавливает, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В пункте 14.2 статьи 1 ГрК РФ дается определение капитального ремонта. Под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из определения капитального ремонта объекта капитального строительства не следует, что в данные работы включается деятельность по установке охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Общим критерием отнесения объектов к капитальным объектам является неразрывная связь с землей и невозможность перемещения объекта без нанесения несоразмерного ущерба его назначению. Возможность свободного перемещения объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы, является отличительной чертой некапитальных объектов (Верховный Суд РФ в Определении от 06.04.2017 N309-ЭС17-2170 по делу NА60-3731/2016 признал правильными выводы судов о том, что спорное имущество не является объектом капитального строительства, требующим разрешения на строительство и технического учета, т. к. не имеет прочной связи с землей, является сборноразборным, конструкции которого обеспечивают возможность его передислокации (см. также решение Московского городского суда от 26.12.2013 по делу N3-212/2013)).
Таким образом, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации не являются объектами капитального строительства, не входят в состав единого конструктивного объекта капитального строительства (здания) и не требуют разработки проектной документации.
Объект рассматриваемой закупки определен однозначно и не предусматривает выполнение проектных работ. Работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) необходимо выполнить согласно локальным сметным расчетам, которые являются неотъемлемой частью описания объекта закупки.
1.2. В отношении доводов о действующих нормативных правовых актов.
В качестве обоснования доводов Заявитель ссылается на ГОСТ Р 59639-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N792-ст) и ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность" (утверждён и введён в действие Приказом Росстандарта от 24.08.2021 N791-ст).
Указанные нормативные правые акты утверждены и введены в действие в 2021 г.
Согласно доводам жалобы, указанные Стандарты включены в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденному Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 13 февраля 2023 года N318 "Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Статьей 16 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности", разработка утверждаемых Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих противопожарный режим и определяющих требования к оснащению объектов защиты, которые введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре отнесено к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности.
Здания МБДОУ Детский сад N 54, МБДОУ Детский сад N 77, МБДОУ Детский сад N 131, МБДОУ "Башкирский детский сад N 75 "Акбузат", МБДОУ Детский сад N 312, МБДОУ Детский сад N 78 введены в эксплуатацию до введения новых нормативов о системах безопасности. Описание объекта закупки содержит все необходимые и существенные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом описание объекта закупки не предусматривает выполнение проектных работ. Работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) необходимо выполнить согласно локальным сметным расчетам, которые являются неотъемлемой частью описания объекта закупки. Извещение сформировано в строгом соответствии с Законом N44-ФЗ, исходя из потребностей Заказчика и на основании проведенного конъюнктурного анализа данных, полученных в ходе исследования рынка.
Таким образом, информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, достаточно для подачи заявки на участие в аукционе, в том числе для подачи предложения о цене контракта.
В связи с чем, в отношении указанных объектов действует Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Указанный нормативно-правовой акт не предусматривает разработки рабочих и проектных документаций до начала выполнения монтажных работ автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ).
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Марков Р.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-668/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024