Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РКЦ РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Анрав"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Анрав" (вх. 5782/24 от 10.04.2024) на действия ГБУЗ РКЦ РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301200051924000124.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от
05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301200051924000124.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25 марта 2024 года Заказчиком ГБУЗ РКЦ РБ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее официальный сайт) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0301200051924000124 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (нить хирургическая). НМЦК 675 700,00 рублей.
На участие в аукционе подано 7 заявок, где параметры, указанные шестью участниками соответствуют требованиям извещения и описанию объекта закупки- Снижение 52%. 04.04.2024 г. подведены итоги определения поставщика (протокол подведения итогов N 0301200051924000124). Заявка под N 588459 участника ООО "АнРав" отклонена за несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
В описании объекта закупки установлено: Толщина нити в диапазоне 0.3 и
0.339
(0,3-0,339) мм, участником предложена: Толщина нити в диапазоне
0.3 и
0.349.
Участник закупки указал больший диапазон, чем указан в описании объекта закупки, таким образом заявка участника признана не соответствующей требованиям об электронном аукционе, и была правомерно отклонена комиссией закачика.
Заявитель указал, что на сегодняшний день существует несколько основных систем измерения шовного материала, ЕР или Metric и USP. Как правило, на упаковке шовного материала размещается информация о диаметре нити в обеих системах измерения.ЕР (Еuropean Pharmacopeias), также известная как метрическая система, на упаковке шовного материала имеет обозначение Metric. Эта система измерения принята в Европе и России. В числовом выражении обозначение в системе Metric выглядит следующим образом: 0,5; 0,7; 1; 2; 3. Размер в метрической системе рассчитывается как диаметр нити в миллиметрах, умноженный на 10. Соответственно, чтобы узнать диаметр нити в миллиметрах, необходимо размер по системе ЕР (Metric) разделить на 10.
Вторая система измерения шовного материала принята в Соединенных Штатах, носит название USP, что является аббревиатурой от слов United States Pharmacopeias. В этой системе условные размеры нитей обозначаются дробными числами. Условный размер, был принят в США. Его обозначают символами (USP) это аббревиатурa oт United States Pharmacopeia. Числовое значение условного размера пишется немного сложнее с использованием дробей, например 2/0 3/0 4/0 5/0, а также целых чисел 0, 1, 2 встречается так же написание через дефис 2-0 3-0 4-0 5-0.
Пример. 2/0, 5/0 или 2-0, 5-0, читается это название как "два нуля", "пять нулей" и тд. Чем больше числитель дроби, тем тоньше шовный материал.
Существует четкое соответствие метрического и условного размера нитей, диаметры нитей указаны в ГОСТ 31620. Каждому размеру нитей соответствуют диаметры нити. В Российской Федерации существует ГОСТ 31620-2012. Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2012 г. N 671-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31620- 2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53005-2008, где указываются размеры шовных материалов.
Заявитель в своей заявке указал метрический размер, соответствующий стандартам (ГОСТ Р 53005-2008 Материалы хирургические шовные, ГОСТ 31620-2012 Материалы хирургические шовные), а именно 0.3 и
0.349.
Заказчик указал, что при формировании закупки ГБУЗ РКЦ руководствовался своей потребностью и изучением рынка соответствующих товаров. Начальная (максимальная цена сформирована в строгом соответствии с законодательством о контрактной системе в соответствии с порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. N450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта. заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий".
ГБУЗ Республиканский кардиологический центр оказывает высокотехнологичную медицинскую помощь, проводит сложнейшие операции пациентам разных возрастов. когда качество и параметры закупаемых мед. изделий влияют на исход проводимых операций. В кардиоцентре функционирует детское кардиологическое отделение. Потребность данного вида мед изделия обусловлена необходимостью проведения операций детям раннего возраста (от новорожденных). К размерам закупаемых товаров предъявляются высокие требования, даже небольшое отклонение в параметрах зачастую является критичной и может повлечь осложнения.
По существу жалобы Заказчик заявляет следующее.
Объектом закупки является нити хирургические из полиэфира. В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В связи с тем, что описание объекта закупки в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам в КТРУ не содержит достаточных и необходимых характеристик, заказчиком применены дополнительные характеристики с обоснованием необходимости указания таких характеристик товаров, не предусмотренных в позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров. работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога".
При описании объекта закупки заказчик руководствовался потребностями с учетом специфики лечебного процесса, что соответствует нормам законодательства закупках. При этом закон в обосновывать свою потребность и удовлетворять возможности всех предполагаемых поставщиков имеющихся товаров на рынке.
На рынке представлен достаточно широкий спектр товара с удовлетворяющими описание закупки параметрами (в частности толщиной нити в диапазоне (0.3-0.339) мм от разных производителей, в том числе:
Даклон мононить 0,300-0,339 мм USP 2/0 (метр 3) 75 см. игла 26 мм (25 мм). 1/2 колющая.
Шовная нить Капроаг 0,300-0,339 мм USPN2/0 (MP 3), длина нити 0,75 м, с иглой 30 мм, изгиб 1/2.
ПГА 0,300-0,339 мм USP 2/0 метр 3 150 см, игла 26 мм, 1/2 колющая.
В соответствии с пунктом 1 части 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель документы, доказательства, подтверждающие доводы жалобы, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Анрав" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 апреля 2024 г. N ТО002/06/106-667/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2024